18.12.2023
Задачи:
1.
Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает
предметы
из металла).
2.
Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с
магнитом.
3.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная
работа: магнит, железный.
Материал:
металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты
по
количеству
детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с
водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.
Ход экспериментирования:
Организационный
момент
(Воспитатель
настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)
Воспитатель: Давайте, детки, пожелаем
здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Дети,
сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир волшебства и интересных
открытий.
Вы любите
волшебство?.
Но, прежде
чем начать я вам хочу напомнить о безопасности ( напомнить детям о правилах
безопасности со стеклом и острыми металлическими предметами)
Опыт со стаканом воды и скрепкой
.
На столе
стоит стакан с водой, на дне которой лежит скрепка.
-Как
достать скрепку, не замочив рук?
Воспитатель
берёт магнит, проводит по стенке стакана и вытаскивает скрепку.
- Что
произошло?
Вывод:
магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не
замочив рук. Как вы думаете что помогло мне достать скрепку? Что это такое?
Это
магнит, он притягивает к себе металлические предметы.
Дети у вас
на стола тоже лежат магниты, рассмотрите его
Магнит у
нас какой? (холодный, твердый, железный)
А сейчас
давайте проверим какие предметы притягивает магнит.
Что
произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои
предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным
предметам и делают выводы) .
Вывод:
магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит
обладает способностью притягивать предметы из железа.
Дети,а
сейчас я покажу вам ещё одно волшебство.
Сейчас я
оживлю бабочку.
Воспитатель
берёт лист картона, кладёт на него бабочку а с обратной стороны двигает её
магнитом.
Опыт «Танец бабочек»
Давайте
посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на
картон
магнит возьмите в руку и под картоном поводите там, где лежит
бабочка
(показываю).
Как же
так получилось, что наши бабочки танцуют?
Посмотрите
у бабочек на туловище прикреплен магнит.
Бабочки
танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.
Физкультминутка «Танец бабочек»
Под музыку
дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.
Игра опыт «Собери цветочную полянку»
А теперь
мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много цветочков
разного цвета. Давайте для наших бабочек сделаем цветочную полянку.
Посмотрите
какая красивая полянка у нас получились.
Бабочки
очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые
цветы.
А почему
же наши цветы не падают?
Почему
цветы и бабочки не падают?
Молодцы!
Бабочки и цветы, на магнитах.
А магнит
притягивает железные предметы.
Что же мы
сегодня с вами делали?
Дети,
можно магнит назвать волшебным металлом?
(высказывания детей)
- Молодцы
дети, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и
изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать
другие металлы.