«Волшебный магнит»

18.12.2023

Задачи:

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает

предметы из металла).

2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с

магнитом.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, железный.

Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по

количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.

Ход экспериментирования:

Организационный момент

 (Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Воспитатель: Давайте, детки, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир волшебства и интересных открытий.

Вы любите волшебство?.

Но, прежде чем начать я вам хочу напомнить о безопасности ( напомнить детям о правилах безопасности со стеклом и острыми металлическими предметами)

Опыт со стаканом воды и скрепкой .

На столе стоит стакан с водой, на дне которой лежит скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

Воспитатель берёт магнит, проводит по стенке стакана и вытаскивает скрепку.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук. Как вы думаете что помогло мне достать скрепку? Что это такое?

Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы.

Дети у вас на стола тоже лежат магниты, рассмотрите его

­Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

А сейчас давайте проверим какие предметы притягивает магнит.Хочу такой сайт

Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы) .

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит обладает способностью притягивать предметы из железа.

Дети,а сейчас я покажу вам ещё одно волшебство.

Сейчас я оживлю бабочку.

Воспитатель берёт лист картона, кладёт на него бабочку а с обратной стороны двигает её магнитом.

Опыт «Танец бабочек»

­Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на

картон магнит возьмите в руку и под картоном поводите там, где лежит

бабочка (показываю).

­Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

­Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

­Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.

Физкультминутка «Танец бабочек»

Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.

Игра­ опыт «Собери цветочную полянку»

­А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много цветочков разного цвета. Давайте для наших бабочек сделаем цветочную полянку.

­Посмотрите какая красивая полянка у нас получились.

­Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы.

­А почему же наши цветы не падают?

­Почему цветы и бабочки не падают?

­Молодцы! Бабочки и цветы, на магнитах.

А магнит притягивает железные предметы.

­Что же мы сегодня с вами делали?

Дети, можно магнит назвать волшебным металлом?

 (высказывания  детей)

- Молодцы дети, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».