22.11.2023
Беседа на тему: «Насекомые»
Задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела,
шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение
сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.
- Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? —
Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют
тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит
как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.
Предложить детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает
поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать
за насекомыми.
Беседа на тему: «Насекомые. Правила поведения при встрече с ними»
Цель: знакомить с правилами поведения в природе (как вести себя при встрече с насекомыми).
Ход беседы:
- Каких насекомых вы ребята знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Чем могут быть опасны насекомые?
Как вести себя при встрече с ними?
Прочитать стихотворение М. Бородицкой
Меня ужалила пчела, Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был ужасно нужен: Я берегла его на ужин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь
человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Нельзя ловить и убивать насекомых.
-Ребята, вам понравилось стихотворение? А почему не надо трогать и обижать насекомых (Они живые) Да, насекомые
живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как
они жужжат.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»
- Жу-жу-жу, - жужжит пчела: - Я лечу издалека.
- Зу-зу-зу, - комар пищит.
- Уф-уф-уф, - как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Я любого разбужу».
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.
Ритмично притопывают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши.