14.11.2023
Экспериментирование
с детьми
Китайская
пословица гласит:
“Расскажи - и я
забуду,
покажи - и я
запомню,
дай попробовать
- и я пойму”.
Всё усваивается
все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Малыш –
природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт
его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в
поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие
способности.
Дети очень любят экспериментировать. В младшем
дошкольном возрасте экспериментирование - это практически единственный способ
познания мира.
Участие
в опытно - экспериментальной деятельности стимулирует:
·
развитие речи у детей.
·
формирует трудовые навыки
·
укрепляет здоровье ребенка
·
Повышает двигательную активность.
Экспериментирование
- огромная возможность для детей думать,
пробовать, а самое главное - самовыражаться.
В своей группе мы стараемся давать детям способность экспериментировать,
побуждаем их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем
ребенку создать в своем сознании картину мира, основанную на собственных
наблюдениях.
Советы родителям
· Соблюдение правил
безопасности - это предмет особого внимания.
· «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам…»
·
Помимо игровой
деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу -
проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы,
они необычны, они удивляют.
·
При обучении старайтесь задействовать все органы чувств
ребенка. Огромную радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном
мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от
игр «Угадай
на вкус», «Узнай по запаху», и
т. д.
·
Детское
экспериментирование свободно от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента
ребенок должен захотеть этим
заниматься;
·
Не следует
строго регламентировать продолжительность опыта, как и в игре, ребенок занимается с увлечением,
не следует его прерывать только потому, что время истекло.
·
Не следует
строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям
варьировать условия опыта по своему усмотрению.
·
Во время проведения опытов дети учатся
·
Задавать вопросы: «Как это сделать?».
·
Обращаться с просьбами: «Давайте
сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если».
·
Учатся сравнивать два состояния одного и
того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
· Экспериментирование даёт детям реальные
представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает
память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя
активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в
опытно-экспериментальной деятельности.
·
Во время
экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг и удивление от
знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких
предметов.