28.08.2019
Аннотация к программе «Ладушки».
Авторский коллектив: И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева.
Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитаниюдетей от 3-х до 7 лет. Предлагаемый материал спланирован так, что позволяетмузыкальному руководителю проводить занятия в интересной, увлекательнойформе.
Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычныхигровых моментов и вариантов. Основной задачей для всех возрастных группявляется введение в мир музыки с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Задачи программы:
- Подготовить детей к
восприятию музыкальных образов и представлений;
- заложить основы
гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты
мелодии, движение и индивидуальных музыкальных способностей);
- приобщить к русской
народно-традиционной мировой музыкальной культуре;
- подготовить к освоению
приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с
индивидуальными способностями;
- развивать
коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое
использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни) познакомить с
многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме.
Программа предусматривает
использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:
иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты,
музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» - дети и
воспитатели, одетые в костюмы Использование наглядного материала
заинтересовывает детей, активизирует и вызывает желание принять участие в том
или ином виде деятельности. В результате - эмоциональная отзывчивость
детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и
высокая активность.
Методические принципы:
- Создание непринуждённой
обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к
действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в
занятии;
- Целостный подход в
решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через
пение, слушание, игры, пляски, музицирование;
- Претворений полученных
впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
- Приобщение к народной
культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание
народных игр и хороводов);
- Принцип
последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем
разделам музыкального воспитания: в младшем возрасте восприятие музыкального
материала идёт на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в
подготовительной группе дети способны осмыслить и понять тот или иной материал
и высказать своё впечатление.
- Соотношение музыкального
материала с календарём - природным, народным, светским и частично историческим.
Дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события,
поэтому эта программа даёт возможность принять в нём посильное участие,
проявить свои творческие способности.
- Один из важнейших
принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный
руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь,
рассуждать, играть.
- Принцип положительной
оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности,
эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в
творчестве.
- Принцип интеграции всех
других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное
творчество, развитие речи и др.) Результат внедрения данной технологии: учебный
процесс становится более интересным, разнообразным и эффективным (у детей
расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями,
формируется устойчивый интерес к музыкальной деятельности). Обеспечивает
всестороннее развитие личности ребёнка: чувство прекрасного, эмоциональная
отзывчивость, любовь к народному творчеству. Умственное (развивается память,
внимание, кругозор, воображение, речь, мышление), нравственное (формируется
дружелюбие, активность и самостоятельность).