26.07.2023
«Четвёртый лишний»
Кто
лишний, объясните свой выбор: (заяц, ёж,
лиса, шмель); (ворона, паук, ласточка,
воробей); (бабочка, стрекоза,
медведь,
пчела); (кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук); (пчела, стрекоза,
волк, бабочка); (таракан,
муха,
пчела, береза); (ромашка, кузнечик, пчела, божья коровка).
«Кто
что умеет делать»
Цель:
расширять и активизировать глагольный словарь.
Ход
игры:
На
наборное полотно выставляют картинки с изображением насекомых. Воспитатель
рассказывает детям, кто - что умеет
делать
(летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).
Например:
Бабочка, что делает? (Летает, порхает). Гусеница,
что делает? (Ползает, ест, прячется)
«Найди цветок для бабочки»
Цель:
формировать умение у детей различать цвета; обогащать речь словосочетаниями:
«одинакового цвета», «такого же
цвета».
Оборудование:
цветы (красный, голубой, зеленый, оранжевый, фиолетовый); бабочки такой же
окраски, как цветы.
Ход
игры: предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы - посадить на такой
цветок такого же цвета, чтобы их не
видно,
было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и
цветков.
Один
жук – много жуков. Один
комар – много комаров. Одна
муха – много мух. Одна
бабочка – много бабочек. Одна
стрекоза – много стрекоз. Один
муравей – много муравьев. Одна
мошка – много мошек. Одна
пчела – много пчел. Один
шмель – много шмелей. «Помоги
пчёлкам» Цель:
учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при
наложении; обозначать результат словами
«такой», «не такой»; действовать по подражанию. Оборудование:
десять крупных выполненных из картона цветка с разнообразной цветовой гаммой,
десять плоскостных фигурок
бабочек такой же окраски, как и цветы по числу детей. Ход
игры: Объяснить,
что пчёлки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не
видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь пчёлкам спрятаться. Рассмотреть
пчёлок, обращая внимание детей на то, что цвет пчёлки и цветка совпадают
(«такой же»), пчёлку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов
пчёлок и цветы и выполняют задание.