Дидактические игры

26.07.2023

«Четвёртый лишний»

Кто лишний, объясните свой выбор:  (заяц, ёж, лиса, шмель);  (ворона, паук, ласточка, воробей); (бабочка, стрекоза,

медведь, пчела); (кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук); (пчела, стрекоза, волк, бабочка); (таракан,

муха, пчела, береза); (ромашка, кузнечик, пчела, божья коровка).

«Кто что умеет делать»

Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.

Ход игры:  

На наборное полотно выставляют картинки с изображением насекомых. Воспитатель рассказывает детям, кто - что умеет

делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).

Например: Бабочка, что делает? (Летает, порхает).  Гусеница, что делает? (Ползает, ест, прячется)

 

 «Найди цветок для бабочки»

Цель: формировать умение у детей различать цвета; обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же

цвета».

Оборудование: цветы (красный, голубой, зеленый, оранжевый, фиолетовый); бабочки такой же окраски, как цветы.

Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы - посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не

видно, было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков. 


Игра «Один – много» (с мячом) Хочу такой сайт

Один жук – много жуков.

Один комар – много комаров.

Одна муха – много мух.

Одна бабочка – много бабочек.

Одна стрекоза – много стрекоз.

Один муравей – много муравьев.

Одна мошка – много мошек.

Одна пчела – много пчел.

Один шмель – много шмелей.

 

«Помоги пчёлкам»

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат

словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.

Оборудование: десять крупных выполненных из картона цветка с разнообразной цветовой гаммой, десять плоскостных

фигурок бабочек такой же окраски, как и цветы по числу детей.

Ход игры:

Объяснить, что пчёлки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь пчёлкам спрятаться. Рассмотреть пчёлок, обращая внимание детей на то, что цвет пчёлки и цветка совпадают («такой же»), пчёлку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов пчёлок и цветы и выполняют задание. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».