20.07.2023
Беседа
на тему: «Насекомые»
Задачи:
закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки
(членистое строение тела,
шесть
ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от
врагов; развивать умение
сравнивать,
выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать
любознательность.
Ход
беседы:
Воспитатель
предлагает отправиться в лес, на поезде.
-
Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и
насекомых. Что мы видим вокруг? —
Назовите
цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с
насекомыми, дети называют
тех,
кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить,
что это насекомое. Их тело состоит
как
бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и
усики.
Предложить
детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем
воспитатель предлагает
поиграть
в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке
они будут наблюдать
за
насекомыми.
Беседа
на тему: «Насекомые. Правила поведения при встрече с ними»
Цель:
знакомить с правилами поведения в природе (как вести себя при встрече с
насекомыми).
Ход
беседы:
-
Каких насекомых вы ребята знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут?
Чем могут быть опасны насекомые?
Как
вести себя при встрече с ними?
Прочитать
стихотворение М. Бородицкой
Меня
ужалила пчела, Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела
в ответ: «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь
мне он был ужасно нужен: Я берегла его на ужин!»
Подвести
детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное
отношение с ней ухудшает жизнь
человека.
Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Нельзя
ловить и убивать насекомых.
-Ребята,
вам понравилось стихотворение? А почему не надо трогать и обижать насекомых
(Они живые) Да, насекомые
живые.
Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают,
прыгают, играют, слушать как
они
жужжат.
Логоритмическое
упражнение «Насекомые над лугом»
-
Жу-жу-жу, - жужжит пчела: - Я лечу издалека.
-
Зу-зу-зу, - комар пищит.
-
Уф-уф-уф, - как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук
гудит: «Гу-жу, гу-жу. Я любого разбужу».
Дети
поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично
«выбрасывают» указательные пальцы вперед.
Ритмично
притопывают ногами.
Ритмично
хлопают в ладоши.