02.10.2024
Примерное перспективное планирование
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели | |
Сентябрь | Тема | «Загородки и заборы» | По замыслу | «Домики для зверят» | «Дом» |
Цель | Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения. | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) | Учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов. | |
Октябрь | Тема | «Корабль» | «Самолет» | «Сарайчик» | «Записная книжка в подарок другу» |
Цель | Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; различать и называть геометрические фигуры. | Учить детей строить сарайчик из деталей конструктора лего. Развивать фантазию, воображение. | Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. | |
Ноябрь | Тема | «Ковер из листьев» из природного материала | По замыслу | «Лесной детский сад» | «Кровать для куклы» |
Цель | Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество. | Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить анализировать постройки. | Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. | Учить детей строить кровать из крупного строительного материала. Называть детали конструктора. Обыгрывать постройки. |
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели | |
Декабрь | Тема | «Лягушка» | «Гирлянда» | «Мост» | «Грузовой автомобиль» |
Цель | Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. | Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. | Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. | |
Январь | «Дерево» | По замыслу | «Мост через реку» | «Шапочка» | |
Цель | Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. | Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки. | Учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей. | Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. | |
Февраль | Тема | «Сарай для различных по величине животных» | «Терема» | «Будка для собаки» | По замыслу |
Цель | Предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре. | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях.Развивать фантазию, творчество. | Учить детей складывать лист бумаги пополам, аккуратно работать с клеем. | Дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. |
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели | |
Март | Тема | «Лодочка» из природного материала | По замыслу | «Вагон из бумаги» | «Двухэтажный дом» из бумаги |
Цель | Продолжать развивать у детей интерес с природным материалом, знакомить их с его свойствами, названием. Учить приему склеивания для скрепления частей поделки. | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества. | Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса. | Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах. | |
Апрель | Тема | «Веселые погремушки» из бросового материала | По замыслу | «Птичка» из природного материала | «Пригласительный билет» из бумаги |
Цель | Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином. | Знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. | |
Май | Тема | «Солнышко» | По замыслу | «Постройки из песка» | По замыслу |
Цель | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Упражнять детей в конструировании, в плоскостном моделировании. | Учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта. | Упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. |