конструирование

02.10.2024

Примерное перспективное планирование

Месяц  

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь

Тема

«Загородки и заборы»

По замыслу

«Домики для зверят»

«Дом»

Цель

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения.

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа)

Учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов.

Октябрь

Тема

«Корабль»

«Самолет»

«Сарайчик»

«Записная книжка в подарок другу»

Цель

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек;  различать и называть геометрические фигуры.

Учить детей строить сарайчик из деталей конструктора лего. Развивать фантазию, воображение.

Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией.

Ноябрь

Тема

«Ковер из листьев» из природного материала

По замыслу

«Лесной детский сад»

«Кровать для куклы»

Цель

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить анализировать постройки.

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Учить детей строить кровать из крупного строительного материала. Называть детали конструктора. Обыгрывать постройки.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь

Тема

«Лягушка»

«Гирлянда»

«Мост»

«Грузовой автомобиль»

Цель

Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции.

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах.

Январь

ТемаХочу такой сайт

«Дерево»

По замыслу

«Мост через реку»

«Шапочка»

Цель

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки.

Учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Февраль

Тема

«Сарай для различных по величине животных»

«Терема»

«Будка для собаки»

По замыслу

Цель

Предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре.

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях.Развивать фантазию, творчество.

Учить детей складывать лист бумаги пополам, аккуратно работать с клеем.

Дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Месяц  

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Март

Тема

«Лодочка» из природного материала

По замыслу

«Вагон из бумаги»

«Двухэтажный дом» из бумаги

Цель

Продолжать развивать у детей интерес с природным материалом, знакомить их с его свойствами, названием. Учить приему склеивания для скрепления частей поделки.

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.

Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать  пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса.

Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах.

Апрель

Тема

 «Веселые погремушки» из бросового материала

По замыслу

«Птичка» из природного материала

«Пригласительный билет» из бумаги

Цель

Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином.

Знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.

Май

Тема

«Солнышко»

По замыслу

«Постройки из песка»

По замыслу

Цель

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Упражнять детей в конструировании, в плоскостном моделировании.

Учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта.

Упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».