06.10.2023
|
Кол-во/неделя Тема Программное
содержание |
Оборудование |
07.09 |
Тема: Осень. Грибы (Лесные ягоды) «Осень
золотая». «Лесные
запасы». Программное
содержание познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона, обогащать
представление детей о дарах осени в лесу(грибы, ягоды). Дать представление о
том, что запасы на зиму делают не
только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать
эмоциональную отзывчивость детей. |
картинки с изображением осеннего пейзажа, картинки с
изображением разнообразных грибов, черно-белые картинки с изображением
осенних грибов, цветные карандаши, игрушечный ежик |
14.09 |
Тема: Овощи «Чудо
овощи» Программное
содержание познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить
знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по
характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные
чувства к при- роде и людям, которые, благодаря своему труду, получают
урожаи. |
Картинки с изображением овощей; муляжи овощей,
несколько настоящих овощей, мешочек или коробочка, цветные карандаши, листы
белой бумаги |
21.09 |
Тема: Фрукты «Чудо -
фрукты». Программное
содержание познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.
Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные
признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно осязательно двигательных
действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы
получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе. |
Картинки с изображением фруктов , муляжи фруктов и
овощей. Несколько настоящих фруктов, два обруча, картинки с изображением сада
и огорода |
28.09 |
Тема: Ягоды садовые «По малинку в сад пойдём» Программное
содержание: Закрепить названия ягод. Учить отличать садовые ягоды
от лесных. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида; Учить
отвечать на поставленные вопросы. Развивать
память, речь, воображение. Обогащать словарный запас детей по данной теме.
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость. |
презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод. |
05.10 |
Октябрь Тема: Посуда «Федорено
горе» Программное
содержание: Формирования умения различать и называть предметы посуды, называть ее
составные части, называть ее по
назначению. Развивать связную речь, внимание, мышление,
наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к столовым приборам, аккуратность.. |
Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды
из разных материалов, наборы игрушечной
посуды, кукла Маша и игрушечный мишка, кухонная, столовая и чайная
посуда, разрезные картинки с посудой, открытка, подарочная коробка |
12.10 |
Тема: Продукты питания «Какие разные продукты питания» Программное
содержание знакомить детей с названиями продуктов питания,
способов приготовления пищи, дать представление о названиях продуктов
питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия»,
«молочные продукты», «кондитерские изделия»;развивать кинетическую и кинестетическую
основу артикуляционных движений, общую моторику, мышление, воспитывать положительно-эмоциональный
настой на занятии, дисциплинированность. |
Картинки и макеты продуктов питания,
магнитная доска, демонстративный столик, мяч. |
19.10 |
Тема: Игрушки «Игрушки,
которые живут в нашей группе» Программное
содержание познакомить
детей с игрушками в групповой комнате. По- буждать детей к активности,
самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек,
умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же- лание выполнять
действия с желанием, эмоциональным подъемом. |
Картинки с изображением разных игрушек. Разнообразные
игрушки в группе. |
26.10 |
Тема: Одежда, головные уборы, обувь «Кукла
Таня на прогулке» Программное
содержание: Познакомить с названиями предметов одежды; учить
описывать свойства материала, сравнивать одежду, обувь, головные уборы,
называть детали одежды; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное
отношение к одежде.
|
картинки с изображением разных предметов одежды,
головных уборов, игра «Одень куклу», головные уборы: шляпа, шапка, кепка,
предметы детской одежды, картинки с изображением разных времен года, куклы и наряды для кукол, картинки с изображением разных видов обуви; |
02.11 |
Ноябрь Тема: Дом - Мебель. «Квартира,
в которой мы живем». Программное
содержание: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о
на- значении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере
возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело
для другого. |
Картинки мебели , игрушечная мебель, кукла Катя и зайка игрушки |
09.11 |
Тема: Цветы. Комнатные растения. «Цветы на
подоконнике». Программное содержание: закрепить знания
детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных
растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью
и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во
внешних признаках. |
Комнатные растения: герань, фиалка, бегония и т.д.,
лейка, палочки для рыхления, тряпочки, картинки с изображением комнатных
растений; |
16.11 |
Тема: Домашние птицы «На птичьем дворе» Программное
содержание: дать детям представление о домашних птицах, о характерных
отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом
с человеком. |
картинки фермы, картинки домашних птиц |
23.11 |
Тема: Домашние животные «Домашние
животные и их детеныши». Программное
содержание: продолжать знакомить детей с классификацией животных
(дикие и домашние); закрепить
знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по
характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании
домашних животных. Развивать
эмоциональную отзывчивость. |
Картинки с изображением домашних животных и их
детенышей, аудиозапись с голосами, игрушечные домашние животные, д/игра «Чей
малыш?», «Кто где живет?» |
30.11 |
Тема: Дикие животные. Программное
содержание: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные
признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному
необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой
природе, эмоциональную отзывчивость. |
Картинки с изображением лесных животных, их детенышей, Игрушечные звери, Аудиозапись с
голосами птиц, картинки с изображением жилища диких животных, недорисованные
рисунки диких животных, цветные карандаши |
07.12 |
Декабрь.
Тема: Зима. Зимние забавы «Зима
белоснежная». Программное
содержание: Формировать знания детей о времени года - зима. Учить
детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные при- знаки каждого,
уточнить, что времена года закономерно на- ступают один после другого.
Развивать чувственность,наблюдательность, любознательность.; закрепить знания
детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние раз- влечения характерны
только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и
фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. |
Картинки с изображением зимнего инвентаря, серия
сюжетных картинок о зиме, картинки с
изображением разных зимних забав (снеговика, игры в снежки, катания с горки) |
14.12 |
Тема: Зимующие птицы. Программное содержание: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с
дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать
представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся
человека. |
Картинки с изображением зимующих птиц, картинки с
изображением разнообразных кормушек и скворечников, текст стих-ния «Покормите
птиц зимой» |
21.12 |
Тема: Новый год. «Наш друг
- Дед Мороз». Программное
содержание: создать у детей атмосферу праздничного настроения.
Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать
любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость,
умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.. |
Картинки с новогодней тематикой, игрушечная елочка, новогодние игрушки, песни на |
11.01 |
Январь Тема: Семья «Моя
семья». Программное
содержание: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в
семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в
семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. |
Картинки с изображением
семьи, семейные фотографии детей,
тексты стихотворения о семье . |
18.01 |
Тема: Человек. Части тела «Я-
Человек» Программное
содержание: формировать представление детей о частях лица человека,
о том, что люди обитают почти везде на Земле; учить пантомимике; расширить
словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши; джунгли, пустыня,
тундра);активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется;
воспитывать доброе отношение к кукле, культурно- гигиенические навыки. |
Кукла Катя; тазик с тёплой водой, мыло; полотенце,
картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», картинки с изображением
разных частей лица, тела; картинки с изображением разных городов, а так же
мест где живёт человек. |
25.01 |
Тема: Электроприборы «В гости к
электричеству». Программное
содержание: создание условий для формирования знаний
детей об опасных бытовых приборах и о безопасном электричестве, знакомить
детей с электричеством, расширять
знания детей о электроприборах; развивать
внимание через дидактическую игру «Собери
картинку»; умение наблюдать и делать элементарные
умозаключения посредством проведения опыта с воздушными шарами |
игровой персонаж - Нолик, игрушка - руль
с батарейками, картинки с изображением электроприборов, разрезные
картинки для дидактической игры "Собери картинку", воздушные
шарики. |
01.02 |
Февраль Тема: ПДД «Безопасность
на дороге». Программное
содержание: познакомить детей с элементарными правилами дорожного
движения. Закрепить знание о значении светофора на доро- ге, правила
регулирования движения транспорта и пешехо- дов. Развивать у детей интерес к
машинам, работе водите- ля, правилам дорожного движения. |
Иллюстрации по теме: (пешеходы, светофор, регулировщик, дорожные знаки, пешеходы), игрушечный светофор, картинки с
изображением дорожных знаков, макет
дороги, маленькие фигурки людей, игрушечные машинки, маленькие дорожные
знаки. |
08.02 |
Тема: Транспорт (грузовой, легковой,
пассажирский) Программное
содержание: дать детям представление о грузовом транспорте, о
грузах,которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о
составных частях грузовой машины, познакомить детей с разнообразным
пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от
грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в
общественном транспорте. Развивать
умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество. |
Игрушечные машины, автобусы, мотоциклы, картинки с
изображением наземного транспорта разного вида, картинки с изображением людей
разных профессий |
15.02 |
Тема: Транспорт (воздушный, водный) Программное
содержание: познакомить с водным и воздушным транспортом. Учить сравнивать разные виды транспорта; познакомить с
составными частями корабля, самолета; отвечать на вопросы. Развивать память,
внимание, связную речь, мелкую моторику Воспитывать умение слушать товарища, самостоятельность. |
Картинки с изображением водного и воздушного
транспорта, игрушечные корабли и кораблики, сделанные из бумаги, игрушечные
самолеты, самолеты, сделанные из бумаги |
22.02 |
Тема: 23 февраля «Наша армия родная» Программное
содержание: - Формировать представление детей о
празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской
армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк; Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего
характера, соединять готовые детали из картона прищепками; Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение
к профессии - «военный»; |
изображения -
аэродром, море, танковый полигон; - кукла-военный; - военная
техника: танк, самолёт, корабль; -изображения военных на подставке: моряк, лётчик,
танкист; - образец
самолета. Раздаточный
материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, три прищепки. |
01.03 |
Март Тема: 8
марта «Сегодня
мамин праздник» Программное
содержание; закрепление знаний детей о весеннем
праздники 8 марта. - активизация знаний детей об овощах и фруктах; - развитие представлений у детей о том, как бы поздравили
своих мам детёныши животных; - активизация знаний детей о садовых цветах. Вызывать у ребенка радость и гордость за свою маму.
|
плакат «8марта»; карточки с изображением
садовых цветов; карточки с загадками; аудиоплеер; муляжи овощей и фруктов; кукла
– Маша; мягкие игрушки ёжик и лисёнок; детские игрушки: зеркальце, расчёска, фен, сумка и т. д. |
15.03 |
Тема: Цветы луговые Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии цветов. Закрепить
знания о строении цветов. Формировать
бережное отношение к окружающей
природе. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Обобщить
знания о цветах
|
ваза с цветами,
картинки с изображением луговых
цветов |
22.03 |
Тема: Профессии-инструменты. Программное
содержание: Познакомить детей с такими профессиями, как повар,
врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; Активизировать
речь детей.
|
картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»; руль; кукла Незнайка, мешочек с игрушечными предметами: руль,
градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода. 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь,
курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик; магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем..». |
29.03 |
Тема: Деревья и их
части, кустарники. «Деревья и кусты» Программное содержание: формировать представление о том, что дерево и кустарник
– это растения. У них общие существенные признаки (стебель, лист, корень).
Есть и разные (дерево – 1 ствол, у кустарника – много), использование модели.
Обогащать словарный запас, обучать подбору слов – определений. Формировать
умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что
осенью листья деревьев меняют окраску. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям. Воспитывать интерес к жизни растений. |
картинки дерева и куста;
части-схемы цветка (корень, стебель, листья, цветок);дерева и куста. игрушка медвежонок, аудиозапись «Звуки
природы (шум леса, голоса птиц)», иллюстрации с изображением
леса, макеты дерева и куста, лист
бумаги с изображением дерева и
кустика, гуашь желтого, красного, зеленого цветов. |
05.04 |
Апрель: Тема: Книги «В гостях
у сказке» Программное
содержание Формировать умение детей отгадывать загадки. Помочь
детям находить противоречия и решать их. Обеспечить развитие умения
группировать предметы по одному
признаку. Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям.
Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки. |
Иллюстрации к
сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Карточки – репка,
солнышко, тучка и дождик, зеленый листик, весеннее дерево, колобок добрый и
злой (двуликий). |
12.04 |
Тема: Инструменты музыкальные «Музыкальная
шкатулка» Программное содержание: Развивать
умения детей в движении имитировать игру на музыкальных инструментах уметь узнать звучание- погремушка, дудочка, колокольчик, барабан, скрипка. Формировать понятие «Тихо, громко» Понимать
простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них. Активизировать
и обогащать словарный запас, закрепить слова: «барабан», «погремушка» Воспитывать
доброе отношение к музыкальным
инструментам. |
Игрушки
животных, сундучок с музыкальными инструментами |
26.04 |
Тема: Рыбы, пресмыкающиеся «Ловись
рыбка большая и маленькая» Программное
содержание: формировать первичные представления об объектах
окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум
признакам (форме и величине); развивать память, мелкую и общую
моторику, координацию движений; богащать и активизировать словарь за счёт
слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко,
аквариум, живая рыбка); продолжать
учить отвечать на вопросы; формировать
способность к диалоговой речи. поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
вызывать радость от наблюдения за живым объектом. |
«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой), игрушечные рыбки (по количеству детей),
вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей),
вырезанные из бумаги силуэты квадратного и круглого аквариумов, банка,
камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма, банка с живой рыбкой. |
17.05 |
Май Тема: Насекомые «Знакомство с насекомыми» Программное содержание: Формировать
умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.
ориентироваться в пространстве. Закрепить и расширить представления о
насекомых и их характерных признаках; Формировать представление о развитии
насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогатить словарный
запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. Воспитывать интерес к
насекомым, желание узнать о них что-то новое; Воспитывать навык культуры
поведения |
Иллюстрации с
изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика,
паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на
палочке. Макет рисунок лесной поляны. |