11.09.2023
Пальчиковая игра
«Динь-динь-бом»
Динь-динь-бом, --«позвенеть» у правого уха
Ходит кошка с бубенцом.
Мыши сразу услыхали. -- руку к левому уху
Динь-бом, динь-бом.
Быстро в норку убежали -- бежать пальцами по столу
Динь-бом, динь-бом.
Затворили крепко дверь -- спрятать руки под стол
Динь-бом, динь-бом.
Не поймаешь их теперь. --погрозить пальчиком
Динь-бом, динь-бом.
НОД «Рассказывание детям сказки Курочка Ряба»
1.
Организационный момент.
Перед началом занятия
поставить на стол всех героев сказки — фигурки настольного кукольного театра.
Закрыть их красивым платком.
Воспитатель: (Поет песенку
курочки: «Ко-ко-ко!»). Ребята, кто так разговаривает?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Давайте вместе
споем песенку курочки. Подойдите к столу, имитируя ходьбу курочки — помахивая
крыльями.
Воспитатель: (Поднимает
платок). Ребята, рассмотрите гостей, назовите их и скажите, из какой сказки
они пришли.
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: А вам нравится
сказка про «Курочку Рябу»?
Дети: Да, нравится.
2.
Совместное рассказывание сказки (с опорой на
предметные картинки)
Воспитатель: Я предлагаю вам
послушать сказку «Курочка Ряба».
Перед вами картинки с
изображением героев сказки, когда я буду рассказывать сказку, вам надо найти и
выставить изображение героев сказки на фланелеграф.
(Предложить детям
сопровождать «договаривание» действиями — имитировать движения:
«бил-бил»-постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на
второй руке, «не разбил»-развести руки в стороны).
«Жил-были дед да
... баба,
И была у них курочка
... Ряба.
Яичко не простое, а …золотое.
Дед бил, бил — Не
разбил;
Баба била, била
— Не разбила.
Мышка бежала,
хвостиком … махнула,
Яичко упало и … разбилось.
Дед плачет, баба
… плачет,
Курочка Ряба кудахчет:
— Не плачь, дед, не
плачь, … баба,
Я снесу вам яичко
другое,
Не золотое, а … простое».
3.
Глобальное чтение
Воспитатель: Ребята, давайте
еще раз вспомним всех героев сказки. Катя, это кто? Назови, возьми карточку с
нужным словом, подложи карточку к фигурке.
Так же подобрать
карточки к другим героям сказки.
4.
Заключительное рассказывание сказки (по опорным
картинкам)
Воспитатель: Ребята, давайте
еще раз с вами расскажем сказку, а в этом нам поможет опорная схема. (Рассказ
детей).
НОД физическая культура
Задачи. Разучить ходьбу и бег всей группой в прямом направлении за
воспитателем; ознакомить детей с прыжками на двух ногах на месте.
1 часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем.
Игровое упражнение «В гости к мишке».
2 часть. О.Р.У. (без предметов).
О.В.Д. 1) Прыжки на двух ногах на месте.
2) Подвижная игра «Догони мяч».
3 часть. Ходьба всей группой за воспитателем, в руках которого большой мяч.
Усложнение:
О.В.Д. Прыжки на двух ногах на месте и
вокруг предмета (флажка).
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному
сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав
предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К
полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения
руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя:
«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -
разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети
садятся на скамейку.