02.10.2024
«Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Подготовка: дети стоят врассыпную на точках (взлетная полоса).
Ход игры: по команде «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-Р-Р». После сигнала «Полетели!» - разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они летят на свои точки.
Правила: играющие должны вылетать после сигнала «Полетели!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны вернуться на свои места. Обращать внимание на легкость бега детей.
«Быстрей к своему цвету»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок.
Ход игры: по сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила: 1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найди свой цвет!».
«Поймай – прокати»
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Подготовка: дети стоят полукругом, педагог – напротив.
Ход игры: педагог бросает детям мяч. Поймав мяч, ребенок приседает или наклоняется и катит мяч обратно педагогу. Если не поймал, бежит за мячом.
Правила: ловить мяч пальцами рук, стараясь не прижимать его к груди; отталкивать энергично в нужном направлении.
«Вышли мыши как- то раз»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, развивать быстроту реакции.
Подготовка: воспитатель – кот. Мыши – дети. Дети встают за линию дома. Кот на другой стороне.
Ход игры: мыши вместе с ведущим говорят слова и движутся к коту, который спит за линией.
«Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час:
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири,
Тут раздался страшный звон,
Разбежались мыши вон»
После последних слов мыши убегают за линию дома.
Правила: кот ловит мышей после произношения последнего слова. Ловить можно только до линии дома. Кого поймали садятся на скамейку.
«Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Учить соотносить действия со словами.
Подготовка: все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.
Ход игры: дети, образующие круг говорят:
«Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!»
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Правила: выполнять движения соответственно тексту. Каждый раз выбирать нового зайку.
«Попади в круг»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подготовка: дети стоят по кругу на r 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга d 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания.
Ход игры: по сигналу дети бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Педагог отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной при повторении другой рукой.
«Попади в цель»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель.
Подготовка: педагог ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели. Перед целями на r 1,5-2 метра обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами (шишками, мешочки с песком).
Ход игры: 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после того, как все произвели метание, не выходя за пределы полосы.
«Кто дальше бросит мешочек»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой вдаль.
Подготовка: 5-6 детей стоят на одной стороне площадке за начерченной линией. У каждого по 4 мяча или мешочка с песком.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.
«У ребят порядок строгий»
Цель: совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну.
Подготовка: дети стоят в колонне по росту.
Ход игры: по сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:
«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»
На сигнал воспитателя «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.
Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.
«У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Подготовка: играющие располагаются по одной стороне площадке, на другой стороне – медведь (ребенок).
Ход игры: дети идут к медведю и говорят:
«У медведя во бору
А медведь рычит,
Он на нас сердит!.
Медведь бежит за детьми, а те убегают от него в дом.
Правила: доходят до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.
Подготовка: дети встают по кругу. На одной стороне площадки отмечается «линия дома».
Ход игры: дети с педагогом идут по кругу, произносят слова и выполняют движения.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату. (идут по кругу)
Мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. (хлопают стоя на месте)
Топ-топ, топ-топ!
Топ-топ, топ-топ (ритмично притопывают на месте)
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его. Убегать в отведенное место – за «линию дома»
«Найди, где спрятано»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, выдержку.
Подготовка: дети принимают и. п. –лежа на животе, закрывают глаза. Педагог прячет игрушку (предмет).
Ход игры: по сигналу дети открывают глаза, встают и идут искать игрушку (предмет).
Правила: когда педагог прячет игрушку нельзя подглядывать.
«Лягушки»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение соотносить движения с текстом.
Подготовка: посередине площадки отмечают большой круг, дети располагаются по краю круга.
Ход игры: педагог читает стихотворении, а дети выполняют движения.
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки»
Дети подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения педагог хлопает в ладоши (пугает лягушек); лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки.
Правила: стараться перепрыгнуть через черту. Толчок двумя ногами.
«Мяч в кругу»
Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети сидят на полу в кругу. У воспитателя мяч.
Ход игры: воспитатель катит мяч и предлагает катить его от одного к другому, отталкивая двумя руками.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
«Попади в воротики»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично; умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети с помощью педагога распределяются парами и встают на r 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики – из кубиков, кеглей, фишек. Каждая пара получает один мяч.
Ход игры: по сигналу дети начинают катить мяч друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).
«Брось и догони»
Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками разными способами.
Подготовка: 5-6 детей встают на исходную линию на r шага друг от друга. В руках у каждого по мячу.
Ход игры: дети бросают мячи по сигналу двумя руками снизу, догоняют их, берут и встают на вторую черту (на r 5-6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии и передают мячи следующим детям.
Правила: бросать всем вместе по сигналу; догнав мяч, поднять, встать на вторую линию и ждать сигнала к повторному броску.
Усложнение: бросать мяч двумя руками из-за головы.
«Лови мяч»
Цель: развивать ловкость, упражнять в ловле мяча от педагога.
Подготовка: дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на r 1 метр.
Ход игры: называя ребенка воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить.
Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч двумя руками снизу или от груди.
«Докати мяч»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: 4-6 детей встают на исходную линию на r шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Напротив них, на r 1-1,5м – воротики.
Ход игры: по сигналу дети катят мячи через воротики и бегут за ними. Затем встают следующие дети.
Правила: катать мяч не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).
«Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.
Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне дом пса, роль которого исполняет ребенок.
Ход игры: дети приближаются к псу со словами:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
После последних слов пес вскакивает, гонится за детьми, стараясь поймать кого-нибудь.
Правила: убегать от собаки только по окончании произнесения слов. Не трогать пса при приближении к нему. Не толкаться, убегая от него.