05.05.2023
Пятница,
5 мая
Комплекс (май) без предметов
«На лугу»
Скоро травка подрастет, кто на луг гулять
идет?
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки
встать
Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю
и всю весну
Травушка ей сниться.
Бег в колонне по одному за воспитателем
40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
И.п. – стать, ноги на ширине ступни
параллельно,
руки к плечам. Руки в стороны, потом
вернуться
в И.п. – 4 раза
2.«Стрекоза»
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс.
Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.
3.«Одуванчик»
И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить
колени,
голову опустить. Выпрямить ноги (можно
слегка
развести), одновременно выпрямить руки
вверх
и в стороны. 5 раз
4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»
Одуванчик, одуванчик, скинул желтый
сарафанчик
В шар воздушный превратился, дунул ветер
шарик
взвился
К удивлению ребят вместо шарика летят,
белые снежинки легкие пушинки.
Подвижная игра «Гуси»
Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать
потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.
Описание игры: Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комната, в другом
конце стоит взрослый.
Взрослый: Гуси, гуси!
Дети: Га-га-га.
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем
взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое мест
Пальчиковая
игра «Моя семья»
Цель:
развитие мелкой моторики рук, активизация словаря.
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать
пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
НОД
«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
Чтение
сказки «Колобок»
Жили-были старик
со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по
сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела,
наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила
его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и
покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в
сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и
дальше.
Катится колобок по дороге, а
навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше
послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только
его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу,
а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе
песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только
его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а
навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть
меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши
развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь
только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему
лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и
запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса.
— Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на
мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его
песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
А лиса его — гам! — и съела.
НОД
«Развитие движений»
Цели:
Обучающая: формировать у детей умение
бегать, не наталкиваясь друг на друга; умение пролезать под дугой;
ходить, меняя направление; бросать мяч в корзину; ходить по гимнастической
скамейке; упражнять детей в ползании, учить детей действовать по сигналу.
Развивающая: развивать координацию движений, равновесие, ловкость, глазомер.
Воспитательная: воспитывать
самостоятельность, смелость.
Оздоровительная: укрепление физического
здоровья детей.
Материал: игровой персонаж –– медведь,
гимнастическая скамейка, дуга, мячи по количеству детей, корзина, игрушечный
домик, ткань синего цвета.
Методы и приемы:
- словесные: рассказывание стихотворения,
объяснение, поощрение детей от имени героя;
- наглядные: показ с объяснением;
- игра, показ способа действия.
Предварительная работа: игры мячами, чтение
стихотворений о мишке, подвижная игра «Медведь и дети».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, на улице весна. На
улице тепло, солнышко светит нам в окно, и я приглашаю вас погулять.
- Давайте наденем: на голову шапочку, на
ножки сапожки, курточку не забудем. (Имитация движений). Все готовы? Молодцы!
Шагайте за мной! (Ходьба за воспитателем со сменой направления).
Мы гуляем по дорожке, топ-топ-топ,
Веселей шагайте, ножки: топ-топ-топ!
Мы идём, мы идём: топ-топ-топ,
Все тропинки обойдём: топ-топ-стоп!
- Ребятки, посмотрите, здесь на дорожке
лужа. Давайте пройдем по мостику, чтобы наши ножки не промокли. (Ходьба по
гимнастической скамейке 2 раза). Молодцы, все прошли. Пойдем с вами дальше.
- Посмотрите, ребятки! Что там стоит?
(Домик). Чтобы нам к нему пройти, надо низко наклониться и в ворота проползти.
(Дети выполняют задание 2 раза). Молодцы!
- Ребятки, кто в домике живет? Это
медведь. (Воспитатель показывает медведя).
- Ребятки, покажите, как ходит медведь.
(Показывают). Мишка зовет вас поиграть. (Игра «Медведь и дети»).
Мишка косолапый
Машет детям лапой.
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
Раз, два, три – беги!
Дети убегают, а медведь «догоняет». (Бег в
разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга). Игра повторяется 2 раза.
- Ребятки, молодцы! Быстро убежали от
мишки. Теперь пойдёмте дальше гулять.
- Ой, смотрите, лежат на дороге мячики.
Давайте с ними поиграем. А мишка посмотрит, как вы умеете бросать мячики.
Показ воспитателя: двумя руками снизу
бросить мяч в корзину (корзина стоит на расстоянии 40-50 см). Задание выполняет
вся группа одновременно.
- Молодцы, ребятки! Какие вы ловкие!
(Мишка «хвалит» детей).
- Ребятки, Мишке очень
понравилось играть и гулять с вами! А вам понравилось? (отвечают). А сейчас
Мишке пора домой. Скажите ему «до свидания»!