Проект "Зимушка - зима!"

05.09.2022

Проект "Зимушка - зима"

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники: дети младшей  группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: декабрь - февраль 2022г. (долгосрочный)

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческий.

Актуальность:   Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: поддерживание активного интереса детей к окружающей природе, ознакомление с особенностями сезонных явлений природы.

 

Задачи:

●Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

●Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в селе и о безопасном поведении зимой.

●Знакомство детей с зимним пейзажем, дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)

●Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

●Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

●Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр, воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

●Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

 

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

 

Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок «Зимнее чудо»

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Познание:

ООД ФЦКМ

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: обогащение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период.

ООД ФМЭП

Тема: «Сложи снежинку»

Цель: учить детей складывать из нескольких  частей целое, называть

получившийся предмет.

Тема: «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Художественно – эстетическое творчество:

ООД Рисование:

Тема «Морозные узоры»,

Цель: учить детей рисовать несложные узоры.

Тема: «Зимний лес»

Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы.

ООД Лепка: Хочу такой сайт

Тема: «Зайчик»

Цель: закрепить приемы лепки и соединения частей.

Тема: «Снегири на ветке»

Цель: формировать интерес детей к работе с пластилином.

ООД Аппликация:

Тема: «Снеговик»

Цельнаучить изготовлять аппликацию по теме «Снеговик» из ватных дисков.

Тема: «Елочка»

Цель: закреплять умения работать с цветной бумагой, создавать изображение ели из конусообразной заготовки.

Развитие речи: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Прослушивание аудиозаписи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой?» (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом) «Как люди заботятся о птицах зимой?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое», «Когда это бывает?»

Подвижные игры: «Будь внимателен», «Передай рукавичку», «Шире шагай», «У ребят порядок строгий», «Волк и зайцы», «Будь внимателен»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку»

 Цель: закрепление умений развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли.

Рассматривание иллюстраций «Времена года». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр)

Дыхательная гимнастика: «Чья снежинка самая легкая»

Цель: укреплять дыхательную мускулатуру.

Экспериментирование:

«Как согреть руки»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла), развитие наблюдательность, внимания.

«Свойства снега»

Цель: расширение и обогащение представлений детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Чтение художественной литературы:«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев   «Зима недаром злится», Я.Алим «Первый снег», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» А.Фет «Мама глянь-ка из окошка», И. Бурсов «Снежинки»

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима»

Консультация «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма)

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный.

1.Обработка результатов по реализации проекта.

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимнее чудо»

3.Подготовка к новогоднему утреннику.

 

























Список используемой литературы:

Программа «От рождения до школы»  Под ред. Н.Е. Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.- М,: Мозаика – Синтез. 2010-304ст

З, Ф. Аксенова «Войди в природу другом»-экологическое воспитание дошкольников Творческий центр СФЕСС Москва 2017г.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду - (средняя группа)  Издательство Мозаика – Синтез Москва 2018г.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду (средняя группа)  издательство Мозаика Синтез Москва 2017г.

 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2019 г.

Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20018 г.

Интернет источники.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».