Проект «Чудо - дерево»

05.09.2022


 

Проект

«Чудо - дерево»

в младшей группе 

                                                                    Хочу такой сайт


Описание: Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми младшего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги, но и родители. Данный материал может быть адаптирован для работы в других возрастных группах и пригодится воспитателям всех групп ДОУ.
Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (сентябрь 2022г.- май 2023г.)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.
Цель проекта:
• сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе;
• поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой природы;
• сформировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы;
• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
• учить различать и называть деревья и плоды;
Развивающие:
• развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию, воображение;
• развивать интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;


Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети
• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
План реализации проекта:

1. Создание ситуации для мотивации проекта.
2. Опытно – экспериментальная деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
Продукт проектной деятельности:
• создание гербария;
• выставки детского творчества на темы: «Осенний пейзаж», коллективная работа «Осенний парк», «Елочке маленькой холодно зимой » и «Весна пришла!»

Выполнение проекта.
Образовательная область "Познание".
Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях как о живых объектах природы. Дать детям представление о том, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений.
1.«Деревья, которые нас окружают»
2.«Что растет в лесу?».
3.«Экскурсия в осенний парк».
4."Не дадим дереву замерзнуть"

5.« Хвойные деревья » .
6.«Экскурсия в зимний парк».
7.«Деревья просыпаются».
Опытно - экспериментальная деятельность.
Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской деятельности, формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
1. «Корень – устойчивость дерева».
2. «Кора разных деревьев».
3. «Кораблик путешествия» (свойства дерева).
4. «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).
Развивающие игры.
Цель: Развивать мышление, внимание, память.
1. «Угадай дерево».
2. «С какого дерева листок?».
3. «Четвертый лишний».
4. «Детки с какой ветки?».
5. «Так бывает или нет?».
6. «Подбери пару».
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
1. «Осенний пейзаж» (рисование) .
2.«Осенние деревья» (коллективная аппликация с использованием природных материалов).
3.«Гроздь рябины спелой» (пластилинография, рисование).
4.«Маленькой елочке холодно зимой» (рисование).
5.«Елочка» (пластилинография) .
6.«Белая березка » (рисование) .
7.«Веточка вербы » (аппликация) .
8.«Цветут сады» (рисование).
Образовательная область "Речевое развитие".
Цель: Расширять словарь детей по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
1. «Деревья, какие они?».
2. «Как родился листок у дерева?».
3. «Чем елочка похожа на ежика?»
4. «Елочка» З.Александровой (заучивание стихотворения).
5. «Приход весны» (рассматривание веток дерева).
6. «Друзья яблоньки ».
Чтение художественная литературы.
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
1. С. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»,
2. С. Воронин «Моя береза», «Под кустом».
3. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
4. К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево».
5. К. Паустовский «Рассказы о природе»
Работа с родителями.
Цель: Вызвать интерес родителей к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к реализации проекта.
1.Оформление коллажа «Наши осенние прогулки».
2.Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка».

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».