Месяц
|
п/п
|
Образовательная деятельность
|
Содержание работы(виды деятельности
детей с учетом их возрастных особенностей)
|
Условия для индивидуальных потребностей
детей
|
Литература
|
|
Тема образовательной ситуации
|
Задачи педагогической деятельности
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Сентябрь
|
1/1
|
Мы - воспитанники старшей группы
|
Продолжать знакомить с речью, как средством
общения, поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать творческую самостоятельность
|
Беседа о том, что такое диалогическая речь, воспитанность, вежливость.
Игровая ситуация «Помогаем малышам».
Д/и «Как вести себя старшим дошкольникам по отношению к младшим».
Загадки о правилах поведения.
|
Игра с мячом «Назови вежливое слово».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.29-30
|
|
2/2
|
Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки
«Начинаются наши сказки…»
|
Расширять представления детей о многообразии
окружающего мира, знакомить с разными способами образования слов, помогать
детям правильно употреблять существительные в сравнительной степени.
Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитывать чуткость к художественному
слову
|
Д/и «Угадай сказку».
Обсуждение цитаты из сказки.
Чтение присказки.
Чтение сказки.
Беседа по сказке.
Рассматривание иллюстрации к сказке.
Составление рассказа – описания героя сказки.
Продуктивная деятельность «Нарисуй иллюстрацию к сказке».
Пересказ сказки «Заяц - хвастун».
|
Д/и «Из какой сказки?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.31 - 33
|
|
3/3
|
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
|
Закреплять правильное произношение согласных звуков з- с
Развивать фонематический слух: совершенствовать умение
различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитывать доброжелательное общение со
сверстниками.
|
Артикуляционная гимнастика «Песенка комара», «Течёт вода».
Мимическая гимнастика «Прогоняем комара», «Умываемся».
Д/и «Какой звук в слове».
Работа по картинкам.
Разучивание скороговорки.
|
Д/и «Правильно, правильно»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.33-34
|
|
4/4
|
Веселые рассказы Н. Носова
|
Познакомить детей с веселыми произведениями Н.Носова.
Развивать умение внимательно слушать рассказывающего.
Воспитывать творческую самостоятельность.
|
Рассматривание иллюстраций к произведениям Н. Носова.
Беседа «Рассказы Н.Носова».
Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Затейники».
|
Д/и «Из какой сказки».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.38-39
|
|
5/5
|
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
|
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения
И. Белоусова «Осень».
Развивать выразительную речь детей.
Воспитывать интерес к поэтическому творчеству.
|
Беседа «Осень».
Чтение отрывка из стихотворения И.А. Белоусова «Осень».
Словарная работа.
Чтение еще двух отрывков из стихотворения И. Белоусова «Осень».
Заучивание стихотворения.
Обсуждение синтаксического строя стихотворения.
|
Д/и «Когда это бывает».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.36-37
|
|
Октябрь
|
1/6
|
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».
|
Обогащать речь детей существительными и
прилагательными
Способствовать формированию
эмоционального отношения к литературным произведениям
Расширять представления детей о многообразии окружающего
мира.
Развивать речь детей.
Воспитывать чуткость к художественному слову
|
Словарная работа.
Д/и «Имена существительные».
Д/и «Подбери прилагательное».
Заочное путешествие по лесу.
Чтение стихотворения «Пудель».
Беседа по стихотворению.
Рисование по содержанию стихотворения.
|
Д/и «Подбери прилагательное к существительному».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.39 – 40
|
|
2/7
|
Учимся
вежливости.
|
Продолжать знакомить детей с речью, как средством общения.
Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со
смыслом.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать творческую самостоятельность
|
Беседа «Вежливые поступки».
Игровая ситуация «Вежливое поведение».
Д/и «Хорошие поступки».
Беседа «Правила поведения».
|
И/у «Скажи правильно».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.40 – 42
|
|
3/8
|
Обучение рассказыванию: описание кукол.
|
Знакомить детей с алгоритмом составления рассказа
- описания по плану.
Развивать монологическую форму речи.
Воспитывать желание рассказывать о своей
кукле.
|
Рассматривание кукол.
Рассказ – описание воспитателем.
Рассказ, составленный детьми.
С/р игра «Уложи малышей спать».
|
Д/и «Опиши куклу».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Стр.42 - 43
|
|
4/9
|
Звуковая культура речи:дифференциация звуков с – ц.
|
Закреплять правильное произношение согласных звуков с- ц.
Развивать фонематический слух: совершенствовать умение
различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитывать доброжелательное общение со
сверстниками.
|
Д/и «Какой звук?»
Д/и «Кто быстрее подберет слова?».
Чтение стихотворения
Я. Щеголева «Ранним утром».
Беседа по содержанию стихотворения.
Д/и «дифференциация звуков».
Д/и «Сохрани темп произношения».
Отгадывание загадки.
|
Д/и «Дифферинцируй звуки правильно».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.43-44
|
|
Ноябрь
|
|
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши
предложение»
|
Познакомить со сложными предложениями.
Способствовать формированию эмоционального
отношения к литературным произведениям
Развивать умение поддерживать беседу, умение придумывать
свои концовки.
Воспитывать чуткость к
художественному слову.
|
Беседа.
Д/у «Заверши предложение».
Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».
Повторение отрывков из стихотворения.
Чтение стихов об осени.
|
Д/и «Придумай конец».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 48-49
|
|
|
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
|
Познакомить с русской народной сказкой
«Хаврошечка»
Способствовать формированию эмоционального отношения к
литературным произведениям
Развивать отличать сказочные ситуации от реальных.
Воспитывать чуткость к
художественному слову.
|
Беседа «Моя любимая сказка».
Обсуждение присказки к сказке «Хаврошечка».
Чтение сказки.
Беседа по содержанию сказки.
Д/и «Составь диалог».
|
Д/и «Чтение в лицах».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 50-51
|
|
|
Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш
|
Упражнять детей в произношении изолированного
звука з (в слогах, словах различать слова со звуками ж,ш
Развивать внимание, фонематический слух, речевое
дыхание.
Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и
активизировать словарь; воспитывать культуру общения
|
Артикуляционная гимнастика «Песня жука», «Песня змеи».
Словарная работа «Книжища, книжица».
Чтение стихотворения Р.Х. Фархади «Про ослика».
Д/и «Назови слова со звуком ш».
Чтение потешки «Пошел ослик на торжок».
|
Игра «Кто внимательный?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 51-53
|
|
|
Обучение рассказыванию
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
|
Знакомить с творческим рассказыванием в ходе
придумывания концовки к сказке «Айога».
Развивать умение поддерживать беседу, умение придумывать свои концовки.
Воспитывать чуткость к
художественному слову.
Формировать умение последовательно и логично пересказывать
литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Развивать связанную речь.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
|
Чтение нанайской сказки «Айога».
Д/и «Придумай сам».
Д/и «Речевой диалог».
Обсуждение по сказке.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Словарная работа.
Пересказ текста частями несколькими воспитанниками.
Кукольный театр для детей младшей группы.
|
Д/и «Подбери прилагательное».
Д/и «Опиши все действия из рассказа».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 53-54
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 55-56
|
|
Декабрь
|
|
Чтение стихотворений о зиме.
|
Расширять представление детей о многообразии
окружающего мира
Способствовать формированию эмоционального
отношения к литературным произведениям.
Продолжать знакомить с признаками зимы.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать чуткость к художественному слову.
|
Беседа «Зима».
Чтение стихотворения
И. Бунина «Первый снег».
Беседа «Закат».
Чтение отрывка из романа А. Пушкина «Евгений Онегин».
Обсуждение стихотворения.
Чтение стихотворения И.Никитина «Встреча зимы».
|
Д/и «Из какого стихотворения?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 57-59
|
|
|
Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе».
|
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать творческую самостоятельность.
|
Беседа «Что такое хоккей?»
Н/и «Хоккей».
С/р игра «Кафе».
Словарная работа (комментатор, репортаж).
|
Д/и «Правильное употребление слов, обозначающих пространственные
отношения».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 59-60
|
|
|
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
|
Совершенствовать умение детей связно, последовательно и
выразительно пересказывать рассказ,
Совершенствовать умение пользоваться
прямой и косвенной речью.
Продолжать знакомить с книгами
Развивать представления детей о многообразии окружающего
мир драматизациях.
Воспитывать чуткость к художественному слову.
|
Беседа – целеполагание.
Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».
Обсуждение сказки.
Д/и «Составь рассказ - описание».
Пение «Дразнилка».
Пересказ сказки.
|
Д/и «Узнай сказку по отрывку».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 60-62
|
|
|
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.
|
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью
упражнений на различение звуков с-ш, на определении позиции звука в слове.
Развивать связанную речь детей.
Воспитывать культуру речи, активизировать и пополнять
словарный запас.
|
Артикуляционная гимнастика «Шум воды», «Звук змеи».
Д/и «Найди звук «с».
Словарная работа.
Чтение отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Жадина».
Д/и «В каких словах спрятался звук «ш».
Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Страшная история».
Д/и «Где спрятался звук «с».
Д/у «Позиция звука».
Чтение скороговорки.
|
Д/и «Какой слышим звук?».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 62-63
|
|
|
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
|
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное
копытце».
Формировать представление об элементах волшебных сказок.
Развивать связанную речь детей.
Воспитывать интерес к творчеству П. Бажова.
|
Беседа о ранее прочитанных произведениях П. Бажова.
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Обсуждение сказки после прочтения.
Словарная работа.
Рисование по прочитанному произведению П. Бажова «Серебряное копытце».
|
И/у «Из какой это сказки?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 61-62
|
|
Январь
|
|
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
|
Закреплять умение целенаправленного рассматривания
картины.
Развивать умение составлять логичный, эмоциональный
рассказ.
Воспитывать культуру общения.
|
Беседа «Зима».
Словарная работа (картина написана или нарисована).
Демонстрация картины О. Соловьева «Зимние развлечения».
Д/и «Подбери название к картине».
Беседа по картине О. Соловьева «Зимние развлечения».
Чтение стихотворения С. Черного «Волк».
|
Д/и «Придумай свою концовку».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 69-71
|
|
|
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.
|
Совершенствовать слуховое восприятие детей с
помощью упражнений на различение звуков з-ж.
Развивать связанную речь детей.
Воспитывать культуру общения.
|
Артикуляционная гимнастика «Полет жука», «песенка комара».
Словарная работа (знойно, жонглёр).
Игра м/п «Какой ряд победит?»
Д/и «Хлопни в ладоши».
Чтение стихотворения Н. Венгерова «Застукалка».
Беседа по стихотворению.
Д/и «Позиция звука в слове».
Чтение стихотворения
С. Я. Маршака «Ель на ежика похожа».
|
Д/и «Какая позиция звука в слове?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 72-73
|
|
|
|
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова
«Детство».
|
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова
«Детство».
Развивать речь детей.
Воспитывать интерес к восприятию поэтических произведений.
|
Беседа «Зима».
Чтение стихотворений о зиме: А.С. Пушкин «Зимний вечер», И. Суриков
«Зима», С. Есенин «Поет зима - аукает».
Беседа по стихотворениям.
Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство».
Обсуждение стихотворения.
Словарная работа «над бедой» весело хохочут.
|
Д/и «Когда это бывает?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 73-74
|
|
Февраль
|
|
Беседа на тему:
«О друзьях и дружбе».
|
Совершенствовать диалогическую форму
речи,
Развивать умение поддерживать
беседу.
Воспитывать чуткость к
художественному слову
|
Беседа «Мои лучшие друзья».
Словарная работа «дружба».
Рассказывание истории «Медвежонок Ушастик».
Рассказывание педагогом случая из жизни.
Рассказывание истории «Про мальчика Юру».
Д/и «Закончи историю сам».
Д/и «Противоположности».
|
И/у «Правильно-неправильно».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 78-79
|
|
|
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
|
Расширять представления детей о многообразии окружающего
мира. Поощрять попытки ребенка делиться разнообразными впечатлениями.
Прививать интерес к чтению.
Развивать умение поддерживать беседу иллюстраций.
Воспитывать чуткость к художественному слову.
|
Чтение присказки «У лукоморья дуб зелёный».
Беседа «Русские народные сказки».
Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка».
Обсуждение содержания сказки.
Слушание аудиозаписи со сказкой.
|
Д/и «Назови сказку».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 79-80
|
|
|
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ
|
Упражнять детей в правильном произнесении звука щи
дифференциации звуков щ – ч.
Развивать фонематический слух детей; слуховое внимание,
связную речь;
Способствовать совершенствованию у детей
коммуникативных навыков и звуковой культуры речи
|
Артикуляционная гимнастика «Движение паровоза», «Распиливание дров».
Д/и «Назови слова, начинающиеся на ч».
Словарная работа.
Цитаты из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Чтение скороговорки.
Работа со скороговоркой.
Д/и «Определи позицию звука».
Отгадывание загадки.
|
Д/и «Назови слово»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 80-81
|
|
|
Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж»
|
Прививать умение у детей связно, последовательно и
выразительно пересказывать сказку;
отрабатывать интонационную выразительность
речи.
Прививать интерес к чтению.
Развивать монологическую форму речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми.
|
Мотивация.
Чтение сказки А.Н. Толстого «ЕЖ».
Беседа по содержанию сказки.
Словарная работа.
Элементы театрализации сказки.
|
Д/и «Назови слово».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 81-82
|
|
Март
|
|
Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в
тишине» и А. Барто «Перед сном».
|
Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у
матерей работа по дому.
Развивать связанную речь, умение составлять рассказ.
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное
отношение к старшим.
|
Беседа «Самое лучшее слово на свете – мама!»
Рассказ детей «Моя мама».
Беседа «Как вести себя со старшими».
Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине».
Беседа по стихотворению.
Чтение стихотворения А.Барто «Перед сном».
Обсуждение стихотворения.
|
Д/и «Назови ласково».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 87-88
|
|
|
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».
|
Знакомить с работой по картинкам.
Развивать умение составлять рассказ в определенной
последовательности.
Воспитывать интерес к художественному слову.
|
Выставка картин на доске.
Д/и «Придумай название каждой картинке».
Рассказ по картинкам.
Рефлексия.
|
Д/и «Опиши картину».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 88-89
|
|
|
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения
Дж.Ривза «Шумный Ба – бах».
|
Помочь в умении дифференцировать звуки ц-ч;
познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Развивать умение поддерживать беседу, внимательно
слушать.
Воспитывать чуткость к художественному
слову.
|
Д/и «Определи звук».
Игровое упражнение «Определи позицию звука в слове».
Чтение отрывка из стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная».
Словарная работа.
Беседа «Что такое рифма?»
Чтение скороговорки.
Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба - бах».
Обсуждение стихотворения.
|
Д/и «Какой звук спрятался?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр. 91-93
|
|
|
Чтение сказки «Сивка - Бурка».
|
Помочь детям запомнить содержание волшебной сказки.
Развивать внимательность при слушании сказки.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
|
Беседа «Что такое волшебные сказки».
Словарная работа.
Чтение сказки «Сивка - Бурка».
Беседа по сказке.
Словарная работа.
|
Д/и «Из какой сказки?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.93
|
|
|
|
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая
игра «Закончи предложение».
|
Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни
пингвинов. Формировать умение строить сложноподчиненные предложения.
Развивать связанную речь, память, мышление
Воспитывать интерес к литературным произведениям.
|
Загадывание загадки о пингвине.
Рассматривание иллюстрации с пингвинами.
Беседа о пингвинах.
Чтение глав из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»: «Пингвиний пляж»,
«Любопытные», «Отважный пингвиненок», «Камушки».
Обсуждение по прочитанным главам.
Д/и «Закончи предложение».
|
Д/ и «Составь сложные предложения».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.90
|
|
Апрель
|
|
Звуковая культура речи:
дифференциация звуков л-р
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».
|
Упражнять детей в различении звуков л-р в словах,
фразовой речи.
Развивать умение слышать звук в слове, определять
его позицию, называть слова на заданный звук.
Воспитывать навыки коммуникативной грамотности.
Приобщать детей к поэзии.
Развивать умение задавать вопросы и искать кратчайшие
пути решения логической задачи.
Воспитывать интерес к художественному слову.
|
Беседа «Очень сложный звук «р».
Артикуляционная гимнастика.
Отгадывание загадки.
Д/и «Какой звук спрятался».
Заучивание скороговорки.
Беседа «Весна».
Чтение стихотворения Ивана Белоусова «Осень».
Чтение стихотворений Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Плещеева «Весна», С.
Есенин «Черемуха».
Обсуждение содержания стихотворений.
Д/и «Отгадай слово».
|
Д/и «Определи звук».
Д/и «Когда это бывает?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.93-94
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.95-96
|
|
|
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга».
|
Продолжать формировать представление у детей
пересказывать.
Развивать умение правильно восстанавливать события в
рассказе.
Воспитывать интерес к художественному слову.
|
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга».
Обсуждение рассказа.
Словарная работа.
Беседа «Рассказ или сказка».
|
Д/и «Перескажи любой отрывок».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.99-100
|
|
|
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
|
Помочь активизировать словарь детей.
Развивать речь детей.
Воспитывать бережное отношение к слову.
|
Д/и «Что получиться, то и получится».
Беседа «Что такое небылицы?»
Чтение небылиц.
Д/и «Составь небылицу».
Д/и «Угадай слово».
И/у «Чепуха».
|
Д/и «Угадай слово».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.100
|
|
Май
|
|
Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические
упражнения.
|
Расширять представления детей о многообразии
окружающего мира. Продолжать объяснять детям жанровые особенности рассказа
Прививать интерес к чтению рассказов.
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
|
Беседа «Мой любимый рассказ».
Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз наискосок».
Обсуждение рассказа.
Краткий экскурс «Народы земли».
Словарная работа (индианка).
Описание персонажей рассказа.
|
Д/и «Из какого это рассказа?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.102 - 103
|
|
|
Звуковая культура речи.
|
Формировать умение различать звуки и четко и
правильно их произносить.
Развивать умение поддерживать беседу, внимательно
слушать.
Воспитывать чуткость к художественному
слову.
|
Д/и «Назови звуки».
Чтение стихотворения Ф. Грубина «Ромашки».
Д/и «Назови звуки в словах».
И/у «Посчитай звуки».
Чтение и заучивание скороговорок.
|
Д/и «Какой звук?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.104 – 105
|
|
|
Чтение русской народной сказки «Финист- Ясный сокол»
|
Продолжать знакомить детей с основными чертами народной
сказки.
Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный
сокол».
Развивать речь детей.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
|
Беседа «Народная сказка».
Чтение сказки «Финист – Ясный сокол».
Обсуждение сказки.
|
Д/и «Из какой сказки?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.104
|
|
|
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».
|
Продолжать формировать умение составлять логичные
рассказы на темы из личного опыта.
Развивать связанную речь.
Воспитывать интерес к художественному слову.
|
Рассказ детей из своей жизни.
Обсуждения понравившихся историй.
|
Д/и «Назови последовательность
составления рассказа».
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр.105
|
|
|
Лексические упражнения.
|
Формировать словарный запас детей.
Развивать активный словарь детей, их мышление.
Воспитывать бережное отношение к слову.
|
Беседа «Что такое словарь?»
Д/и «Вопрос - ответ».
И/у «Мой успешный диалог».
Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха».
|
Д/и «Когда это
бывает?»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском
саду».
Стр 103-104
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|