ООД ФЭМП

26.07.2025

Перспективное планирование 

Образовательная область: «Познание»

ФЭМП (5-6 лет) Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»


п/п

Месяц

Тема

Образовательные задачи

1

Сентябрь

Повторение

Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов.

Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук.

2

Сентябрь

Повторение

Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов.

Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук.

3

Сентябрь

Свойства предметов и символы

Формировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов).

Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.). Пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева». Уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов).

Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитывать усидчивость

4

Сентябрь

Свойства предметов и символы

Тренировать умение понимать и использовать символы. Сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания.

Повторить счет до 8. Форму плоских геометрических фигур (квадрат. Прямоугольник, круг. треугольник), пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Воспитывать усидчивость

5

Октябрь

Таблицы

 Формировать у детей представление о таблице, строке, столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице;

Тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет размер плоских геометрических фигур; пользоваться пространственными отношениями.

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками.

6

Октябрь

Цифра 9. Число 9

Знакомить детей с цифрой 9, порядковым счетом до 9.

Формировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве относительно себя. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность.

7

Октябрь

Число 0. Цифра 0.

Формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.

Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством.

Тренировать мыслительные операции.

Воспитывать уважение к ответам товарищей.

8

Октябрь

Число 10. Запись числа 10.

Формировать у детей умение считать до 10.

Различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами. Закреплять прямой и обратный счет до 10. Тренировать умение сравнивать количества путем пересчета предметов, образования пар; соотносить количество с цифрами, составлять числовой ряд. Развивать мышление, внимание, память.

9

Ноябрь

Сравнение групп предметов. Знак =.

Познакомить со знаком =

Формировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем сопоставления идентичных пар. Закреплять счет до 10, умение соотносить запись чисел с количеством; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения; развивать внимание, память, речь.

10

Ноябрь

Сравнение групп предметов. Знак = и ≠.

Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов.

Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Развивать внимание, помять, логическое мышление.

11

Ноябрь

Сложение.

Формировать у детей представление о сложении как объединении групп предметов.

Формировать представление о записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление. Воспитывать внимание.

12

Ноябрь

Переместительное свойство сложения

Формировать у детей представление о переместительном свойстве сложения.

Задачи: закреплять представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах 10, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

13

Декабрь

Сложение

Формировать у детей представление о сложении как объединении групп предметов.

Формировать представление о записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление. Воспитывать внимание.

14

Декабрь

Вычитание

 Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из целого. Формировать у детей представления о записи вычитания с помощью знака -. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойству. Развивать внимание, память, речь, воображение.

15

Декабрь

Вычитание        

Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из целого.

Учить выполнять действие вычитания групп предметов и чисел, и записывать его с помощью знака -. Формировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решение. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля, мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь, воображение, логическое мышление.

16

Декабрь

Вычитание

Формировать у детей представление о взаимосвязи между целой частью.

Формировать представление о записи вычитания с помощью знака -.  Закреплять умение выполнять вычитание на основе предметных действий. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, составлять и решать задачи по картинкам, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля, мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь, воображение, логическое мышление.

17

ЯнварьХочу такой сайт

Сложение и вычитание

Формировать у детей представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Закреплять представление о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий; знание записи чисел 1-10, порядковый счет в пределах 10, умение составить числовой ряд.

Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, умение выделять свойство предметов, сравнивать предметы по свойству.  Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать коммуникативные качества личности.

18

Январь

Сложение и вычитание

Закреплять представления детей о сложении и вычитании.

Задачи: Учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий. Закреплять последовательность числового ряда, порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки самоконтроля. Воспитывать усидчивость.

19

Январь

Сложение и вычитание

Закреплять представления детей о сложении и вычитании.

Задачи: Учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий. Закреплять последовательность числового ряда, порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки самоконтроля. Воспитывать усидчивость.

20

Январь

Столько же, больше, меньше.

Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и ≠ и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей.

21

Февраль

Знак < и >.

Формировать представление о знаках> и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество больше (меньше) и на сколько.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей.

22

Февраль

Знак < и >.

Формировать представление о знаках> и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество больше (меньше) и на сколько.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей.

23

Февраль

На сколько больше? На сколько меньше?

Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции.

24

Февраль

На сколько больше? На сколько меньше?

Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции.

25

Март

На сколько длиннее? (выше?)

Уточнять представления детей о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже), чем другая.

Закреплять знания детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения.

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции.

26

Март

Измерение длинны

 Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности.

27

Март

Измерение длинны

Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. Формировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности.

28

Март

Измерение длинны

Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки, используя алгоритм. Формировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности.

29

Апрель

Объемные и плоскостные фигуры

Формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки =,  < и >  для фиксации результатов сравнения.

Тренировать счетные умения, навыки самоконтроля.

30

Апрель

Сравнение по объему.

Формировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше.

Закреплять непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Тренировать счетные умения.

31

Апрель

Измерение объема

Закреплять представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, формировать представления об измерении сосудов с помощью мерки.

Закреплять пространственные отношения «слева», «справа», «между»; смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым. Умение решать простые задачи на сложение и вычитание, тренировать счетные умения.

Воспитывать уважение к ответам своих товарищей.

32

Апрель

Измерение объема

Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объема от мерки.

Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения. Навыки самоконтроля, мыслительные операции.

33

Май

Повторение

Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объема от мерки.

Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения. Навыки самоконтроля, мыслительные операции. Мелкую моторику.

34

Май

Повторение

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции.

35

Май

Повторение

Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции.

36

Май

Повторение

Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов.

Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Развивать внимание, помять, логическое мышление.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».