ООД ФЭМП
26.07.2025
Перспективное планирование
Образовательная область: «Познание»
ФЭМП (5-6 лет) Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе»
№ п/п |
Месяц |
Тема |
Образовательные задачи |
1 |
Сентябрь |
Повторение |
Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры
1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа,
соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить
умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства
предметов в речи. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение,
развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление,
коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук. |
2 |
Сентябрь |
Повторение |
Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры
1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа,
соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить
умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства
предметов в речи. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение,
развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление,
коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук. |
3 |
Сентябрь |
Свойства предметов и
символы |
Формировать представления о способах обозначения свойств предметов с
помощью знаков (символов). Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма,
материала, назначение и т.д.). Пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество
предметов). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, овал. Воспитывать усидчивость |
4 |
Сентябрь |
Свойства предметов и символы |
Тренировать умение понимать и использовать символы. Сформировать
представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания. Повторить счет до 8. Форму плоских геометрических фигур (квадрат.
Прямоугольник, круг. треугольник), пространственные отношения «вверху»,
«внизу», «справа», «слева». Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить
общее свойство группы предметов. Воспитывать усидчивость |
5 |
Октябрь |
Таблицы |
Формировать у детей представление о таблице, строке, столбце,
первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице; Тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет
размер плоских геометрических фигур; пользоваться пространственными
отношениями. Формировать представления о признаках сходства и различия между
предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы
отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками. |
6 |
Октябрь |
Цифра 9. Число 9 |
Знакомить детей с цифрой 9, порядковым счетом до 9. Формировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать умение
сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления
пар, различать изученные геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве
относительно себя. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать аккуратность. |
7 |
Октябрь |
Число 0. Цифра 0. |
Формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать
умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение
считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. Тренировать мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей. |
8 |
Октябрь |
Число 10. Запись числа 10. |
Формировать у детей умение считать до 10. Различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами.
Закреплять прямой и обратный счет до 10. Тренировать умение сравнивать
количества путем пересчета предметов, образования пар; соотносить количество
с цифрами, составлять числовой ряд. Развивать мышление, внимание, память. |
9 |
Ноябрь |
Сравнение групп предметов. Знак =. |
Познакомить со знаком = Формировать представление о равных группах предметов, умение
устанавливать их равенство путем сопоставления идентичных пар. Закреплять
счет до 10, умение соотносить запись чисел с количеством; тренировать умение
выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине путем
наложения и приложения; развивать внимание, память, речь. |
10 |
Ноябрь |
Сравнение групп предметов. Знак = и ≠. |
Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем
составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью
знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть
свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Развивать внимание,
помять, логическое мышление. |
11 |
Ноябрь |
Сложение. |
Формировать у детей представление о сложении как объединении групп
предметов. Формировать представление о записи сложения с помощью знака +.
Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать
предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитывать внимание. |
12 |
Ноябрь |
Переместительное свойство сложения |
Формировать у детей представление о переместительном свойстве сложения. Задачи: закреплять представления о смысле сложения групп предметов и
записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выполнять действие
сложения, счетные умения в пределах 10, мыслительные операции – анализ,
синтез, сравнение, обобщение. Развивать внимание, память, речь, воображение,
логическое мышление, мелкую моторику рук. |
13 |
Декабрь |
Сложение |
Формировать у детей представление о сложении как объединении групп
предметов. Формировать представление о записи сложения с помощью знака +.
Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать
предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитывать внимание. |
14 |
Декабрь |
Вычитание |
Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части
из целого. Формировать у детей представления о записи вычитания с помощью
знака -. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов,
сравнивать предметы по свойству. Развивать внимание, память, речь,
воображение. |
15 |
Декабрь |
Вычитание |
Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из
целого. Учить выполнять действие вычитания групп предметов и чисел, и записывать
его с помощью знака -. Формировать опыт составления задач на вычитание по
картинкам и их решение. Тренировать умение выделять и называть свойства
предметов, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля,
мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь, воображение,
логическое мышление. |
16 |
Декабрь |
Вычитание |
Формировать у детей представление о взаимосвязи между целой частью. Формировать представление о записи вычитания с помощью знака -.
Закреплять умение выполнять вычитание на основе предметных действий.
Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, составлять и
решать задачи по картинкам, сравнивать предметы по свойствам; навыки
самоконтроля, мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь,
воображение, логическое мышление. |
17 |
Сложение и вычитание |
Формировать у детей представление о взаимосвязи между сложением и
вычитанием. Закреплять представление о сложении и вычитании, умение их выполнять на
основе предметных действий; знание записи чисел 1-10, порядковый счет в
пределах 10, умение составить числовой ряд. Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и
-, умение выделять свойство предметов, сравнивать предметы по свойству.
Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать коммуникативные
качества личности. |
|
18 |
Январь |
Сложение и вычитание |
Закреплять представления детей о сложении и вычитании. Задачи: Учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных
действий. Закреплять последовательность числового ряда,
порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки
самоконтроля. Воспитывать усидчивость. |
19 |
Январь |
Сложение и вычитание |
Закреплять представления детей о сложении и вычитании. Задачи: Учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных
действий. Закреплять последовательность числового ряда,
порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки
самоконтроля. Воспитывать усидчивость. |
20 |
Январь |
Столько же, больше, меньше. |
Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с
помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого
сравнения с помощью знаков = и ≠ и определять на предметной основе, в какой
группе количество предметов больше (меньше) и на сколько. Закреплять
представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел,
взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать
навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам
товарищей. |
21 |
Февраль |
Знак < и >. |
Формировать представление о знаках> и <, умение использовать их для
записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью
составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой
группе количество больше (меньше) и на сколько. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения.
Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение
к ответам товарищей. |
22 |
Февраль |
Знак < и >. |
Формировать представление о знаках> и <, умение использовать их для
записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью
составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой
группе количество больше (меньше) и на сколько. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения.
Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение
к ответам товарищей. |
23 |
Февраль |
На сколько больше? На сколько меньше? |
Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в
числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На
сколько одно число больше или меньше другого?» Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.
Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. |
24 |
Февраль |
На сколько больше? На сколько меньше? |
Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в
числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На
сколько одно число больше или меньше другого?» Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.
Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. |
25 |
Март |
На сколько длиннее? (выше?) |
Уточнять представления детей о сравнении по длине (высоте) и сформировать
умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее
(выше) или короче (ниже), чем другая. Закреплять знания детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах,
сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. |
26 |
Март |
Измерение длинны |
Формировать представления об измерении длины предметов с помощью
мерки. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения.
Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества
личности. |
27 |
Март |
Измерение длинны |
Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.
Формировать представление о зависимости результата измерения длины от
величины мерки. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения.
Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества
личности. |
28 |
Март |
Измерение длинны |
Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки,
используя алгоритм. Формировать представление о зависимости результата
измерения длины от величины мерки. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения.
Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности. |
29 |
Апрель |
Объемные и плоскостные фигуры |
Формировать представление о том, чем отличаются плоские и
пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят
пространственные фигуры. Повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и
называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с
помощью составления пар и использовать знаки =, < и > для
фиксации результатов сравнения. Тренировать счетные умения, навыки самоконтроля. |
30 |
Апрель |
Сравнение по объему. |
Формировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему
(вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой
сосуд больше по объему, а какой меньше. Закреплять непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения
и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение составлять и решать
простейшие задачи на сложение и вычитание. Тренировать счетные умения. |
31 |
Апрель |
Измерение объема |
Закреплять представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с
помощью переливания, формировать представления об измерении сосудов с помощью
мерки. Закреплять пространственные отношения «слева», «справа», «между»; смысл
сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым. Умение решать простые
задачи на сложение и вычитание, тренировать счетные умения. Воспитывать уважение к ответам своих товарищей. |
32 |
Апрель |
Измерение объема |
Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения,
сформировать представления о зависимости результата измерения объема от
мерки. Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения.
Навыки самоконтроля, мыслительные операции. |
33 |
Май |
Повторение |
Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения,
сформировать представления о зависимости результата измерения объема от
мерки. Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения.
Навыки самоконтроля, мыслительные операции. Мелкую моторику. |
34 |
Май |
Повторение |
Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.
Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. |
35 |
Май |
Повторение |
Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в
числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На
сколько одно число больше или меньше другого?» Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и
чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.
Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. |
36 |
Май |
Повторение |
Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем
составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью
знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть
свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Развивать внимание,
помять, логическое мышление. |