21.12.2022
НОД «Игры-занятия со строительным материалом»
«Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию навыков
конструирования
- развивать знания детей о цвете и
форме
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память,
внимание, слуховое восприятие
Воспитательные:
-привлекать к активному
участию в продуктивной деятельности ;
- привлекать к участию в играх
(«Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят).
- проявлять желание строить
самостоятельно
Воспитатель.
Ребятки мы нашли уточку, но она грустная ее утята вышли погулять и
потерялись, и она не может их найти. А все, потому что у уточек нет заборчика,
и утята убежали от мамы утки. Как же нам помочь утке? (ответы детей). Я
предлагаю вам построить заборчик для уточки и утят. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям построить заборчик из
деревянных кубиков. Воспитатель раздает одинаковое количество кубиков каждому
ребенку и показывает прием конструирования, выставляя кубики, на ковер плотно
прижимая, друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно
выложить часть заборчика.
Воспитатель задает вопросы детям во время конструирования
забора:
Каким цветом кубик? (красный, синий)
Сколько кубиков у нас? (много)
Какой наш заборчик? (красивый, длинный).
Из чего мы строили забор? (из кубиков)
Рассматривание постройки.
Вот и готов наш заборчик, он красивый, длинный и надежный
утята больше не убегут от мамы утки.
Физкультминутка. Ребятки,
а вы хотите стать утятами? (ответы детей). Дети выполняют движения за
воспитателем. (Ходят как утки, переступая с ноги на ногу, машут ручками,
звукоподражание)
Игра «Волшебный мешочек» ребята
я теперь нам нужно найти утят, я знаю, что они откликаются, когда их зовут «ути
– ути». Давайте их громко позовем - «Ути – ути»(дети повторяют утята не
появляются). Не слышат нас утята. Посмотрите что это за мешочек, он очень
тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый). Вы хотите узнать, кто
спрятался в мешочке (ответ детей). Воспитатель открывает мешочек и просит
детей по очереди заглянуть в него - кто спрятался в мешочке? (Ответ
детей). Долее дети по очереди достают игрушечных утят и ставят
рядом уткой на стол.
Посмотрите ребятки мама утка, какая? (большая), а утята,
какие? (маленькие)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично
поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к
маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.