14.10.2020
Цель: ознакомление с профессией лесничего, повышение
экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
- Образовательные:
Формировать у детей
элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;
сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о
необходимости её оберегать.
- Развивающие:
Развивать речь,
внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
- Воспитательные:
Воспитывать у детей
природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально –
положительное отношение к природе.
Ход:
Лесовичок (лесничий): Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю
лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
Ребята, сегодня мы с
вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в
лесу гулять нужно? (ответы детей).
Лесовичок (лесничий): Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки
ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже
такие? (ответы детей).
Лесовичок (лесничий): Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу.
А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не простые, а золотые!
Лесовичок (лесничий): А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним
в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне Волшебные шишки, то я
разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!
Лесовичок (лесничий): А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, как попасть к моим
друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь
за руки.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Станция 1.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я
должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я
буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и
поднимать зеленый или красный кружок:
- ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- громко кричать;
- рвать большие охапки цветов.
Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и
соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку(отдает шишку).
Станция 2.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка.
Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за
мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною
тропою»
Мы идем лесной дорогой,
(обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони
приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой
гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем
горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок,
поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк.
(хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец
приложить к губам)
По дорожке в лес идите;
(ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья,
обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не
пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).
Станция 3.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А
знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы
знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и
посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному
бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит
следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны.
Побеждает та команда, которая
быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает
шишку).
Станция 4.
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей).
Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю,
что вы знаете о животных и птицах.
Задание «Назови одним
словом»
Волк, лиса, медведь,
заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб,
рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел,
ворона – это …птицы.
Клубника, малина,
смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар,
стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан,
мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
- Хожу в пушистой шубе, живу в
густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я
грызу. (Белка.)
- Когда я голодный меня не
встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
- Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
- Лежала между ёлками подушечка с
иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг
убежала. (Ёж.)
- Рыжая плутовка, хитрая да
ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
- Длинноухий трусишка, залез в
огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу?
(Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас
проверим.
Задание «Что за птица?».
- Кто на елке на суку, счет
ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
- Верещунья, белобока, а зовут ее
… (Сорока.)
- Угадайте, эта птица скачет по
дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет:
чик-чирик! (Воробей.)
- Всю ночь летает – мышей
добывает.
А станет светло, спать летит в
дупло. (Сова.)
- Я по дереву стучу, червячка
добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он
будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В
лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает
шишку).
Станция 5.
Эстафета «Убери мусор».
Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я
люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что
с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно
убрать мусор.
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то,
что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать,
взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока
не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу.
Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).
Заключительная часть:
Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик
благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.
Лесовичок (лесничий):
что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 5 штук
принесли! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. А вот теперь я хочу вас
спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы
отвечайте.
Лесовичок (лесничий): Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими
друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам пора возвращаться в
детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик (лесничий). Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести
себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки.
Лесовик дарит детям
корзину с печеньем в форме грибочков.