01.09.2020
Календарный
учебный график
Старший возраст
–5 – 6 лет.
№
п/п |
месяц |
неделя |
Тема |
№ занятия |
Содержание деятельности |
1 |
Сентябрь
|
1 |
«Профессия
врач-спасатель» |
1 |
Иллюстрации с
изображением работы спасателей МЧС России. - Иллюстрации с
изображением снаряжения, оборудования спасателей. - Иллюстрации с изображением транспорта специального
назначения, - телефоны, карточки с
номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения,
бинт. Просмотр видеофильма: |
2 |
2 |
Экскурсия
в ПЧ г.
Сухой Лог (виртуальная) |
2 |
|
|
3 |
С/Р
игра «Спасатели» |
3 |
«Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал
для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);
экипировка спасателей (шлемы,
каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки); лестницы,
противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра. Транспорт: машины
для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы: аптечка первой медицинской помощи, халаты,
шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при
переломах, бинты, сердечные средства. Роли: Спасатели,
врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие. |
||
3 |
|
4 |
Д/И «Знаю все профессии» |
4 |
Карты-лото с изображениями: - доктор, шприц; - повар, кастрюля; - плотник, пила; - прачка, утюг; - дворник, метла; - продавец, касса; правило установления выигрыша: выигрывает тот, кто правильно,
быстрее всех и больше всех соберет карты-лото. Игровое действие: - игрок переворачивает 2
карты–лото, если карты-лото совпадают (профессия с предметом,
то игрок забирает себе карточки и продолжает ходить заново, если карты-лото
не совпадают, то игрок оставляет их на столе картинками вниз и ход продолжает
другой игрок. |
4 |
|
5 |
Викторина
«Профессии важные и нужные» |
5 |
Загадки
о профессиях,
подвижная игра «зарядка»,
развивающая игра «в космосе»,
подвижная игра «пожарники на
учении», чтение стихов о профессиях. (конспект) |
5 |
Октябрь
|
1 |
«Профессии
и люди труда в нашем селе» |
1 |
Совхоз
«Знаменский» - 50 лет (фильм просмотр) |
6 |
|
2 |
Изготовление
альбома «Календарь
профессий» |
2 |
Для
программы был разработан календарь праздничных дат, которым соответствуют
различные профессии. Для каждой из них разработана игра, в ходе которой у
детей закрепляется образ и основные представления о профессии. |
7 |
|
3 |
Профессия
«Агроном» |
3 |
Конспект по ознакомлению с окружающим
миром в старшей группе «Профессия — агроном» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями
родителей. Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка
до каравая на стол. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение
к хлебу. Обогащение словаря: почва,
сеялка, высев, мельница, культура, агроном. Дидактический
материал из пособия «Профессии» (агроном), набор игрушек, машины. |
8 |
|
4 |
Экскурсия
на НП «Знамя» |
4 |
https://ok.ru/video/1162354297549 просмотр
виртуальной экскурсией |
9 |
Ноябрь
|
1 |
Экскурсия
виртуальная: «Весовщик» |
1 |
просмотр виртуальной экскурсией |
10 |
|
2 |
Профессия
«Литейщик» |
2 |
Просмотр
презентации с детьми |
11 |
|
3 |
Профессия
«Мастер цеха» |
3 |
Рассказ
о профессии и показ картинок |
12 |
|
4 |
С/Р
игра «На заводе» |
4 |
Подготовить
вывески игровых мест, столы, стулья. Для
директора: компьютер, папки, телефон. Для
секретаря: телефон, бумаги. Для
бухгалтера: касса, деньги. Для
рабочих цеха: бумага, клей. Для контролера
ОТК: прибор, лупа. Для
электриков: провода, канат, набор инструментов, схемы. Для
строителей: напольный конструктор. Роли: Воспитатель: фотокорреспондент. Дети:
рабочие цеха Т-2, контролер ОТК, бригада электриков, директор завода,
секретарь в приемной директора, бухгалтер, строители. |
13 |
Декабрь
|
1 |
«Роботы
помощники на производстве » |
1 |
https://www.youtube.com/8c4770c1-881a-41f8-afa0-cbf72f4e4d13 просмотр видеофильма |
14 |
|
2 |
Конструируем
робота-погрузчика. |
2 |
В
сотрудничестве с Н.Н. Зоценко педагогом
доп. образование |
15 |
|
3 |
Конструируем
робота- наблюдателя |
3 |
В
сотрудничестве с Н.Н. Зоценко педагогом
доп. образование |
16 |
|
Презентация
результатов проекта |
4 |
В
сотрудничестве с Н.Н. Зоценко педагогом
доп. образование |
|
17 |
|
5 |
Д/И:
«Одень куклу по профессиям» |
5 |
1. силуэты кукол
(девочка и мальчик) 2. комплекты одежды
по профессиям: Набор предметов
одежды для мальчика Набор предметов
одежды для девочки Элементы игры
крепятся с помощью липучек
Оно может быть
задействовано на занятиях разнообразного содержания - подходит для работы на
индивидуальных и на групповых занятиях, доступно детям для самостоятельной
деятельности. |
18 |
Январь
|
1 |
Экскурсия
на ООО «Староцементный завод» |
1 |
https://yandex.ru/efir?stream_id=44ad1bdc1f589ce7b6a7092bd44496ba&from_block=player_context_menu_yavideo (просмотр видио) |
19 |
|
2 |
Профессия
«Крановщик» |
2 |
Просмотр
виртуальной экскурсии семьи Загудаевых по профессии Крановщик |
20 |
|
3 |
«Профессия
инженер-конструктор» |
3 |
Просмотр
презентации ( в программе) Использовать
конструктор, после просмотра поиграть в инженер конструкторов. |
21 |
Февраль
|
1 |
«Лаборатория
профессий» |
1 |
Просмотр
мультфильма |
22 |
|
2 |
Профессия
«Электромонтажник» |
2 |
Дидактическая
игра Пазлы: «Электромонтажник» Просмотр
презентации |
23 |
|
3 |
Экскурсия
на Сухоложский огнеупорный завод |
3 |
Выезд
на завод |
24 |
|
4 |
Профессия
«формовщик» |
4 |
https://yandex.ru/video/search?text=профессия%20формовщик%20 |
25 |
Март
|
1 |
Профессия
«мастер цеха» |
1 |
|
26 |
|
2 |
С/Р
игра «Дело мастера боится» |
2 |
Ознакомление со строительными профессиями |
27 |
|
3 |
Конструктивная
деятельность «Производственные роботы» |
3 |
Педагогическое
наблюдение |
28 |
|
4 |
Конструктивная
деятельность «Производственные роботы» |
4 |
Опрос
по теме |
29 |
|
5 |
Профессия
«инженер-изобретатель» |
5 |
чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?»; виртуальная экскурсии на стройку; игры с крупным конструктором – строительство разных домов, сооружений; |
30 |
Апрель
|
1 |
Инженерная
книга Тема:
«Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители
галактики. Профессия - космонавт» |
1 |
В
сотрудничестве с Н.Н. Зоценко педагогом доп. образование |
31 |
|
2 |
Тематическая
встреча с инженером совхоза «Знаменский» |
2 |
(по
ситуации) |
32 |
|
3 |
Конкурс
творческих идей «В инженеры б я пошел, пусть меня научат» |
3 |
Составить
положение на конкурс среди групп ДОУ |
33 |
|
4 |
Виртуальная
экскурсия «Профессии будущего» |
4 |
https://yandex.ru/video/preview?filmId просмотр док. фильма. |
34 |
Май |
1 |
Виртуальная
экскурсия «Роботы будущего» |
1 |
В
сотрудничестве с Н.Н. Зоценко педагогом
доп. образование |
35 |
|
2 |
«Юные
изобретатели» |
2 |
В
сотрудничестве с Н.Н. Зоценко педагогом
доп. образование |
36 |
|
3 |
«Юные
конструкторы» |
3 |
Игры
с конструкторами разными на выбор детей. |
37 |
|
4 |
Мультстудия
«Профессии» |
4 |
Создание
мультфильма по профориентации на выбор детей. (работа с мультстудией). |