Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Профессия будущего»

29.09.2020

«Профессия будущего»

ОО «Познание»

Программное содержание:

Цель: обучение детей составлению проектов и защита по теме «Профессия будущего»

Задачи:

-Формировать представления детей о профессиях взрослых, интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности; умения делиться по подгруппам в соответствии с заданием, отображать в защите проектной деятельности знания об окружающем мире;

- продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города;

-развивать восприятие целостной картины мира; интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей; свободное общение со взрослыми и детьми, речь детей в различных формах и видах детской деятельности;

-расширять представления детей о труде взрослых;

-воспитывать уважение к труду людей разных профессий, дружеские взаимоотношения между детьми;

-создать эмоциональный фон для творческого самовыражения.

Пособия:

карта России, картинки по теме «Профессии», 2 мольберта, иллюстрации о прошлом профессии продавца и шофёра для защиты проектной деятельности, карточки на каждого ребёнка; атрибуты для музыкальной физкультминутки «Мы по городу идём» - крупный строительный материал, каска для строителя, игрушечный подъёмный кран, светофор, полицейская фуражка, жезл, игрушечный самолёт, ТСО (ноутбук).

Предшествующая работа, осуществляемая в ходе режимных моментов:

-игровая деятельность - сюжетно-ролевые «Магазин»«Шофёр»«Парикмахерская» и другие, подвижные, дидактические, настольно-печатные игры ; экскурсии, наблюдения на прогулках, презентации, беседы о труде взрослых, рассматривание орудий труда людей разных профессий; рисунки на тему «Кем я буду, когда вырасту?»; рассматривание иллюстраций и чтение произведений об истории возникновения профессий продавца и шофёра ; заучивание стихотворений, песен, загадок, пословиц, поговорок, считалок о труде, людях разных профессий и орудиях труда, рассматривание энциклопедий, журналов; оформление игровых уголков, изготовление атрибутов, пособий, альбома «Профессии моих родителей»; работа с родителями – беседы, консультации, участие в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Знание детьми информации о профессиях;

Понимание значения слова «профессия».

Уважительное отношение к людям труда.

ХОД:

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на карту. Как вы думаете, что можно сказать о нашей стране, о нашем любимом городе Сухой Лог?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто же делает нашу страну такой, наш город Сухой Лог, в котором мы живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «профессия»?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

(предположения детей)

Воспитатель: Профессий много и не сосчитать. Назовём некоторые из них.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И начнём мы наш разговор с профессий давних, старинных. Давайте немного поиграем и их вспомним… «На златом крыльце сидели….»

(игровая считалочка – ребята перечисляют старинные профессии)

Воспитатель: Раньше профессий было немного, но все они были нужны и полезны, и могли поместиться, как в нашей считалке, на одном крыльце вместе с царём. Сейчас, в наше время, все профессии на одном крыльце не поместятся. Их больше тысячи! И каждую профессию люди ценят и уважают. Предлагаю вам, ребятки, отгадать сейчас загадки о тех профессиях, которым мы сегодня уделим внимание.

(загадки о продавце и шофёре загадывают дети)

1-й ребёнок: Целый день он напролёт

Нам товары и продукты продаёт!

Купим мёд мы и ватрушки,

Куклы, шарики, игрушки,

Шоколад и леденец

Нам продаст всё. Кто, ребята?

(ответ детей)

2-й ребёнок: Он помыл свою машину,

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! А как возникли эти профессии, мы с вами сейчас вспомним. Для этого предлагаю разделиться на 2 подгруппы, каждая из которой попытается вспомнить и рассказать о профессии продавца и шофёра в прошлом. Что делали люди этих профессий, чем занимались, какие орудия труда применяли? Пожалуйста, ребята, распределяйтесь и посовещайтесь.

(дети самостоятельно выбирают представителя)

Воспитатель: Какая подгруппа готова представить защиту проектной деятельности выбранной профессии? Кто сможет у вас выступить?

Ребёнок 1-й подгруппы представляет защиту проектной деятельности о профессии продавца с показом иллюстраций.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за защиту вашего проекта. Кто хочет дополнить выступление?

(дополнения детей)

Воспитатель: Кто из вашей подгруппы будет защищать проектную деятельность профессии шофёра?

Ребёнок 2-й подгруппы представляет защиту проектной деятельности с показом иллюстраций.

(дополнения детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные проекты о прошлом профессии продавца и шофёра.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Предлагаю совершить небольшую прогулку по городу и немного отдохнуть.

(музыкальная физкультминутка «Мы по городу идём» - под текст песни дети выполняют движения и обыгрывают роли)

Воспитатель: Мы вспомнили, как выглядели профессии продавца и шофёра в прошлом, но время бежит вперёд. Что же изменилось с этими профессиями в настоящее время? Давайте поговорим о том, как выглядят магазины и транспорт сегодня, кто в них работает, и какие орудия труда применяют люди.

(ответы детей)Хочу такой сайт

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать продавец?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы считаете, как попадает товар на прилавки магазинов? Кто его доставляет?

(ответы детей)

Воспитатель: Благодаря каким видам транспорта доставляется товар в магазины? Назовите.

(ответы детей)

Воспитатель: Какими же качествами должен обладать шофёр?

(ответы детей)

Воспитатель: Поэтому, мы можем сделать вывод, что профессии продавца и шофёра тесно связаны друг с другом.

Воспитатель: Предлагаю снова отдохнуть и вспомнить, какие ещё есть профессии.

Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас:

(физкультминутка «Профессии» - имитация движений)

Вот швея рубахи шьёт,

Повар варит нам компот,

Самолёт ведёт пилот

На посадку и на взлёт.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладёт кирпич,

А охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо, дружок, учись,

И, конечно, не ленись!

(дети присаживаются)

Воспитатель: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил

И учитель, чтоб учил,

Лётчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты, кем хочешь стать?

(опрос детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы…

(игра «Что было бы, если бы…»)

не было профессии учителя?

- парикмахера?

-шофёра?

-продавца?

(предположения детей)

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о прошлом и настоящем прекрасных профессий продавца и шофёра. У нас сегодня в гостях и ваши родители. Давайте представим их, и узнаем, кем же они работают?

(представление родителей)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пофантазировать и помечтать не только о будущем замечательных и трудных профессий продавца и шофёра, но и как может измениться, например, профессия парикмахера, а мы, взрослые, немного будем вам помогать. Предлагаю распределиться на 3 подгруппы. Нужно придумать, как будет называться профессия продавца, шофёра и парикмахера в будущем? Какие орудия труда будут необходимы? Какие трудовые действия будут выполняться?

(дети +воспитатель – составление рассказов с опорой на карточки)

(составление рассказов детьми)

Воспитатель: Будем надеяться, что в скором будущем людям этих профессий будет легко работать. Труд людей всегда в почёте. Об этом говорят нам пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.

(ответы детей)

Воспитатель: А сколько ещё мы знаем стихов, произведений, песен о труде человека! Как вы считаете, ребята, существует ли самая главная профессия на Земле?

(ответы детей)

Воспитатель: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте,

Старайтесь в деле первым быть

И пользу людям приносить,

Чтоб наша страна,

Наш город Энгельс

Стали ещё богаче!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».