29.09.2020
«Профессия будущего»
ОО «Познание»
Программное содержание:
Цель: обучение детей составлению проектов и защита по
теме «Профессия будущего»
Задачи:
-Формировать представления детей о профессиях взрослых, интереса к
коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской
деятельности; умения делиться по подгруппам в
соответствии с заданием, отображать в защите проектной деятельности знания об
окружающем мире;
- продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города;
-развивать восприятие целостной картины мира; интерес
к различным профессиям,
особо уделить внимание профессиям
родителей; свободное общение со взрослыми и детьми, речь детей в
различных формах и видах детской деятельности;
-расширять представления детей о
труде взрослых;
-воспитывать уважение к труду людей разных профессий, дружеские взаимоотношения
между детьми;
-создать эмоциональный фон для
творческого самовыражения.
Пособия:
карта России, картинки по теме «Профессии», 2 мольберта, иллюстрации о прошлом профессии продавца и шофёра для
защиты проектной деятельности, карточки на каждого ребёнка; атрибуты для
музыкальной физкультминутки «Мы по городу идём» -
крупный строительный материал, каска для строителя, игрушечный подъёмный кран,
светофор, полицейская фуражка, жезл, игрушечный самолёт, ТСО (ноутбук).
Предшествующая работа, осуществляемая в ходе режимных
моментов:
-игровая деятельность - сюжетно-ролевые «Магазин», «Шофёр», «Парикмахерская» и другие, подвижные,
дидактические, настольно-печатные игры ; экскурсии, наблюдения на прогулках,
презентации, беседы о труде взрослых, рассматривание орудий труда людей
разных профессий; рисунки
на тему «Кем я буду, когда вырасту?»; рассматривание иллюстраций и чтение
произведений об истории возникновения профессий продавца и шофёра ; заучивание стихотворений,
песен, загадок, пословиц, поговорок, считалок о труде, людях разных профессий и орудиях труда,
рассматривание энциклопедий, журналов; оформление игровых уголков, изготовление
атрибутов, пособий, альбома «Профессии моих родителей»; работа с родителями
– беседы, консультации,
участие в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Знание детьми информации о профессиях;
Понимание значения слова «профессия».
Уважительное отношение к людям
труда.
ХОД:
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется наша страна, в
которой мы живём?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на карту. Как вы думаете, что можно
сказать о нашей стране, о нашем любимом городе Сухой Лог?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто же делает нашу страну такой, наш город Сухой Лог,
в котором мы живём?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «профессия»?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?
(предположения детей)
Воспитатель: Профессий много
и не сосчитать. Назовём некоторые из них.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И начнём мы наш разговор с профессий давних, старинных. Давайте
немного поиграем и их вспомним… «На златом крыльце сидели….»
(игровая считалочка – ребята перечисляют
старинные профессии)
Воспитатель: Раньше профессий
было немного, но все они были нужны и полезны, и могли поместиться, как
в нашей считалке, на одном крыльце вместе с царём. Сейчас, в наше время,
все профессии на одном
крыльце не поместятся. Их больше тысячи! И каждую профессию люди ценят и уважают. Предлагаю вам, ребятки,
отгадать сейчас загадки о тех профессиях,
которым мы сегодня уделим внимание.
(загадки о продавце и шофёре загадывают дети)
1-й ребёнок: Целый день он напролёт
Нам товары и продукты продаёт!
Купим мёд мы и ватрушки,
Куклы, шарики, игрушки,
Шоколад и леденец
Нам продаст всё. Кто, ребята?
(ответ детей)
2-й ребёнок: Он помыл свою машину,
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
(ответы детей)
Воспитатель: Верно! А как возникли эти профессии, мы с вами сейчас вспомним.
Для этого предлагаю разделиться на 2 подгруппы, каждая из которой попытается вспомнить и рассказать
о профессии продавца и
шофёра в прошлом. Что делали люди этих профессий, чем занимались, какие орудия труда применяли? Пожалуйста,
ребята, распределяйтесь и посовещайтесь.
(дети самостоятельно выбирают представителя)
Воспитатель: Какая подгруппа готова
представить защиту проектной деятельности выбранной профессии? Кто сможет у вас выступить?
Ребёнок 1-й подгруппы представляет защиту проектной деятельности о профессии продавца с показом
иллюстраций.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за защиту вашего проекта. Кто хочет
дополнить выступление?
(дополнения детей)
Воспитатель: Кто из вашей подгруппы будет защищать проектную деятельность профессии шофёра?
Ребёнок 2-й подгруппы представляет защиту проектной деятельности с
показом иллюстраций.
(дополнения детей)
Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные проекты о
прошлом профессии продавца и
шофёра.
Все профессии
важны,
Все профессии
нужны!
Предлагаю совершить небольшую
прогулку по городу и немного отдохнуть.
(музыкальная физкультминутка «Мы по городу идём» - под текст песни дети выполняют
движения и обыгрывают роли)
Воспитатель: Мы вспомнили, как выглядели профессии продавца и шофёра в прошлом,
но время бежит вперёд. Что же изменилось с этими профессиями в настоящее время? Давайте поговорим о том, как
выглядят магазины и транспорт сегодня, кто в них работает, и какие орудия труда
применяют люди.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать
продавец?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы считаете, как попадает товар на прилавки
магазинов? Кто его доставляет?
(ответы детей)
Воспитатель: Благодаря каким видам транспорта доставляется товар
в магазины? Назовите.
(ответы детей)
Воспитатель: Какими же качествами должен обладать шофёр?
(ответы детей)
Воспитатель: Поэтому, мы можем сделать вывод, что профессии продавца и шофёра тесно
связаны друг с другом.
Воспитатель: Предлагаю снова отдохнуть и вспомнить, какие ещё
есть профессии.
Много профессий
на свете у нас! О них поговорим сейчас:
(физкультминутка «Профессии» - имитация движений)
Вот швея рубахи шьёт,
Повар варит нам компот,
Самолёт ведёт пилот
На посадку и на взлёт.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Каменщик кладёт кирпич,
А охотник ловит дичь.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии
иметь,
Надо много знать, уметь.
Хорошо, дружок, учись,
И, конечно, не ленись!
(дети присаживаются)
Воспитатель: Все профессии
нужны,
Все профессии
важны!
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил
И учитель, чтоб учил,
Лётчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты, кем хочешь стать?
(опрос детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы…
(игра «Что было бы, если бы…»)
не было профессии
учителя?
- парикмахера?
-шофёра?
-продавца?
(предположения детей)
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о прошлом и настоящем
прекрасных профессий продавца и
шофёра. У нас сегодня в гостях и ваши родители. Давайте представим их, и
узнаем, кем же они работают?
(представление родителей)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пофантазировать и помечтать
не только о будущем замечательных
и трудных профессий продавца и
шофёра, но и как может измениться, например, профессия парикмахера, а мы, взрослые,
немного будем вам помогать. Предлагаю распределиться на 3 подгруппы. Нужно придумать, как будет
называться профессия продавца,
шофёра и парикмахера в будущем?
Какие орудия труда будут
необходимы? Какие трудовые действия будут выполняться?
(дети +воспитатель – составление
рассказов с опорой на карточки)
(составление рассказов детьми)
Воспитатель: Будем надеяться, что в скором будущем людям этих профессий будет
легко работать. Труд людей всегда в почёте. Об этом говорят нам пословицы о
труде. Давайте вспомним некоторые из них.
(ответы детей)
Воспитатель: А сколько ещё мы знаем стихов, произведений, песен о
труде человека! Как вы считаете, ребята, существует ли самая главная профессия на Земле?
(ответы детей)
Воспитатель: Профессий
много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте,
Старайтесь в деле первым быть
И пользу людям приносить,
Чтоб наша страна,
Наш город Энгельс
Стали ещё богаче!