В гостях у бабушки”
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с
домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят,
как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение
к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.
Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.
«Дорогие ребята! Приезжайте ко
мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».
Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда
отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку,
имитируя движение паровозика).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел
встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит
деревенский дом и оборудован деревенский двор).
Дети: Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что
приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала,
быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние
животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю,
пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: А
вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку
Корову).
Как вы думаете, какую пользу
приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко
очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я
делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол,
на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает
козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из
пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(Кошка)
(Бабушка показывает игрушку
Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки.
А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама
скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще
ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает игрушку
Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем
во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она
виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором
живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся,
(тянемся)
Два – согнуться, разогнуться,
(наклоны)
Три – в ладоши три хлопка,
(хлопки)
Головою три кивка.
(киваем головой)
На четыре – руки шире,
(руки в стороны)
Пять – руками помахать,
(машем руками)
Шесть – на место сесть
опять.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих
любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут
рядом с домом человека.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить,
поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я
перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая
травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить
животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая
трава, косточка, миска с молоком).
Трое детей по очереди выходят,
берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую
траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих
животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте
поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Дети находят игрушки
детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка.
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы
без вас не справилась. Спасибо вам.
Подведение итогов по игре и
занятию.
Послушайте стихотворение
“Домашние животные”:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо –
стрижем,
Их ласково гладим, всегда
бережем,
Они к нам привязаны, очень
послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме
живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу
угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.