Рисунки детей на тему:"Кем я хочу быть"

24.09.2020

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи: 

  • Учить рисовать людей.

  •  Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

  • Правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

  • Учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя.

  • Формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы: 

  • листы бумаги;

  • цветные карандаши;

  •  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий;

  •  атрибутов профессий;

  • мяч, игрушка-доктор;

                                           

Ход занятия:

 Ребята, а давайте мы с вами  поиграем!

  1. Игра: «Назови профессию».

( Дети стоят в кругу. Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает ответить, дает описание профессии).      


  1. Давайте послушаем стихотворение «Профессии»:

               Мы пока ещё ребята,

               Не умеем мы считать,

               Может знаний маловато,

               Но ведь можно помечтать!

                Я врачом, наверно, буду

                Стану я лечить людей!

                Буду ездить я повсюду

                И спасать больных детей!

                 Скоро буду я военным,

                 Или просто лётчик – ас!

                 Как герой обыкновенный

                 Защищать я буду вас!

                 Балериной и певицей

                 Я всегда мечтала стать!

                 Чтоб красиво нарядиться,

                 Спеть для вас и станцевать!Хочу такой сайт

                 Я художником известным

                 Стану обязательно.

                 Рисовать мне интересно,

                 Очень увлекательно!

                 Я – учительницей школьной,

                 Детям знанья подарю!

                 Дети будут мной довольны,

                 Я Вам точно говорю!

                 Ну а вернусь сюда!

                 Ласковым, внимательным

                 И отзывчивым всегда

                 Стану воспитателем!

  1. Понравилось вам стихотворение? Ой! Слышите, к нам кто – то пришел, стучится!

В гости пришел незнакомец (доктор). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

Дидактическая игра «Кому что нужно». Доктор Айболит проводит с детьми дидактическую игру. Детям раздаются карточки с изображением разных профессий, дети должны найти атрибуты к этим профессиям.

  1. А сейчас давайте немного передохнем. Проводится физминутка "Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

 -Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

  1. Какие вы все молодцы! Садитесь на свои места, а сейчас мы с вами узнаем, кто же чем занимается. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
    Повар варит (что?) - суп .
    Врач лечит (кого?) - .... 
    Водитель водит (что?) - ....
    Портниха шьет (что?) - ....
    Учитель учит (кого?) - ....
    Продавец продает (что?) - ....
    Молодцы!

Вы назвали так много профессий, узнали, что нужно для работы и кто, что делает. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем карандашами.

6. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«КРОЛИК»

Маленький кролик                            (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом,                                                     (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.                 (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                                         (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                             ("Чистим шёрстку".)

Или спит.                                                                (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит.                                   (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.                    (Закрыть лицо ладонями.)


Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».