28.09.2020
Конспект физкультурного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Программное содержание:
Образовательное направление:
– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
– закреплять умения выполнять упражнения по схемам – алгоритмам;
– формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
– развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
– обогащать детей знаниями о различных профессиях.
Оздоровительное направление:
– способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе.
Воспитательное направление:
– воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, ознакомить с игрой “Изобрази профессию”, провести дидактические игры, связанные с профессией.
Оборудование: кольца по количеству детей, магнитофон, аудиокассета с фонограммой, скамейка (высота 25 см), (колпачки, “кочки”, комочки из ваты, скамейка – горка, “гусеница” – нестандартное оборудование), модули, батут, маты, обручи – 4 шт, связанные между собой, схемы – алгоритмы.
Ход занятия
I часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.
Воспитатель. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важна.
– Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?
– Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, скрестным шагом, боком приставным шагом с полуприседом при приставлении ноги, прямо в полном приседе. Бег в медленном темпе около 1 минуты, переход на ходьбу. Выполнение специальных беговых упражнений по длине зала, короткая сторона зала – ходьба. Специальные беговые упражнения:
а) с высоким подниманием колен;
б) выбрасывая прямые ноги вперед;
в) сгибая ноги в коленях сильно назад;
г) подскоки;
д) боковой галоп (правым боком).
Переход на ходьбу, дети на ходу разбирают кольца и перестраиваются в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом под музыкальное сопровождение.
1. И.п. – о.с. кольцо впереди хватом за середину двумя руками.
1 - повернуть кольцо до положения обратным хватом.
2 - и.п. (8 раз) (Голову и спину держать прямо, руку до конца выпрямить).
2. И.п. – о.с. кольцо хватом за середину внизу.
1 – присесть на носочках, колени в стороны, кольцо вынести вперед.
2 – и.п. (8 раз) (Спину держать прямо)
3. И.п. – узкая стойка ноги врозь, кольцо в правой руке внизу.
1 – поднять руки вверх, передать кольцо в другую руку (вдох).
2 – и.п. (Выдох).
3-4 – то же в другую руку (8 раз)
4. И.п. – узкая стойка ноги врозь, кольцо впереди хватом за середину обеими руками.
1– наклон, горизонтальным кольцом достать пол
2 – и.п.
3-4 – то же (8-10 раз) (Ноги не сгибать, наклон ниже).
5. И.п. – ноги слегка расставить, кольцо в правой руке внизу.
1 – поднять правую согнутую ногу, передать кольцо под ногой в левую руку.
2 – и.п.
3-4 – то же с левой ноги (8-10 раз). (Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть).
6. И.п. – о.с., кольцо на голове.
1 – выпад вправо, руки в стороны
2 – и.п.
3-4 – то же влево. (8-10 раз). (Спину держать прямо, голову не опускать).
7. И.п. – о.с., кольцо в правой руке.
1– прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 – прыжком ноги вместе, передать кольцо над головой в левую руку.
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 – прыжком ноги вместе, руки вниз. (16 разХ3). (Прыгать легко на носках, дыхание не задерживать).
Перестроение в колонну по одному, дети на ходу кладут кольца на место.
Перестроение в шеренгу, расстановка оборудования. Воспитатель по физкультуре, воспитатель группы, дежурные расставляют оборудование, дети выполняют гимнастику для глаз. Посмотрели глазками вправо, влево, вверх, вниз. Глаза закрыли, открыли. Глазами сделали радугу, теперь лодку. Повторить несколько раз.
Основные виды движения.
(Ребенок показывает движения, воспитатель объясняет). Перед каждым оборудованием, дается схема – алгоритм движений. Оборудование выставлено в 2 ряда первые 4 движений, затем также следующие 4.
1 Геолог.
– Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под модуль-дугу), поднимается в горы (выпрямиться, руки верх, подняться на носки), проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по “кочкам”, положенным в шахматном порядке, переменным шагом).
2. Строители.
-Профессия строителя требует высокого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, больницы. Строители и нам выстроили замечательное здание детского сада. – Ползание с упором лежа сзади, согнув ноги, ногами вперед (каракатица).
3. Летчики.
– Летчики отважные, смелые люди. Они не только умеют летать на самолете (ходьба по скамейке, руки в стороны) также умеют прыгать с парашютом (прыжки на батуте 3 раза на 4 – прыгать на мат. Страховка обязательна).
4. Военный.
– Военные защищают нашу родину. Профессия военного очень опасная, сложная требует ежедневной тренировки.– Ползание лежа на животе по – пластунски с подползанием под модуль.
5. Пожарные.
– Профессия пожарного очень нелегкая, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких зданиях, пожарные поднимаются по пожарной лестнице. – Ходьба по наклонной доске вверх с переходом на ровную поверхность, спуск по наклонной поверхности. Страховка при спуске с наклона.
6. Артисты цирка – акробаты.
– Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете для того, чтобы нас удивить в цирке, артистам приходится много работать.– Прыжки вправо-влево через “гусеницу”.
7. Жонглеры.
– Артисты цирка совершают чудеса. А жонглеры самые ловкие среди них. – Подбрасывание ватного шарика вверх и ловля колпачком (5 раз).
8. Водитель.
– Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, терпение, спокойствие, выдержка, расчетливость, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колес. Ему иногда приходится ползать под машиной. – Передвижение вперед, сидя на полу без помощи рук (имитировать держание руля автомашины). Подползание удобным для каждого способом в малые обручи на подставках, связанные между собой.
После показа и рассказа настроить детей на качественное выполнение каждого упражнения, не торопиться. Упражнения выполняются по подгруппам.1 – 4 упражнения выполняются одной подгруппой, 5 – 8 – другой. Желательно перед занятием поделить детей по темпераментам: одна подгруппа – сангвиники и холерики, другая – меланхолики и флегматики. По свистку дети меняются местами. Упражнения выполняются примерно 2-3 раза.
Подвижная игра “Изобрази профессию”.
Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей. Например, воспитатель говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира). Один фотограф, другой клиент (позирует).
Один парикмахер, другой клиент.
Один врач, другой пациент.
Один артист, другой зритель и т. д.
III часть. Упражнения на восстановления дыхания.
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.