20.09.2020
Проект "Профессии нашего села"
(средняя группа)
Вид
проекта: познавательно - творческий.
По
количеству участников: групповой.
Участники
проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность
проекта: долгосрочный
Сроки
проведения: август 2021 – май 2022
Актуальность
реализации проекта.
Каждый
человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему
самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная,
динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить
ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует
та или иная профессия.
Наши
наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают
их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих
местах, привели к выводу о том, что дети 4 – 5 летнего возраста мало знают о
профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой
деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование
представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который
актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с
семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с
различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни
человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях
некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию
связной речи, мышления, памяти, любознательности,
наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей
существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для
воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение
партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Этапы | Совместная деятельность педагога и детей | Сроки |
1.Подготовительный этап |
| Август
2020 |
2.Практический этап | Формы
взаимодействия с детьми. 1. Беседы
о профессиях родителей. 2. Чтение
художественной литературы: • «Кем быть?» В. Маяковский • «Строители», «Шофер», «Портниха» Б.
Заходер • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков • «Доктор Айболит» К. Чуковский • «Мы с Тамарой» А. Барто • «Знакомые профессии» А. Богдарин 3. Отгадывание
загадок по теме «Профессии». 4.
Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты». 5. Организация игр: Дидактические игры: «Подскажи
словечко», «Угадай кто
это», «Составление
рассказа по картинке», «Кто
больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить». Настольные игры: лото «Профессии», «Мы
играем в магазин», «Кем
быть?», «Дорожные знаки»;
развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии». Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Почтальон». Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси». Сюжетно-ролевые игры: «Мы
пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская». 5. Просмотр презентаций: «Профессии». 6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями: - Составление
рассказов о профессиях родителей; - Наблюдение
за трудом помощника воспитателя, за работой дворника; поваром и др. - Экскурсия
по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника). - Экскурсии в пожарную часть, ФАП,
магазин, клуб, почта. Взаимодействие с родителями: • Опрос для
родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий». • Папка-передвижка
«Все профессии нужны, все профессии важны». • Оформление альбом
«Профессии наших родителей» • Изготовление
атрибутов к сюжетно – ролевым играм. | Сентябрь 2020– февраль 2021 |
3.Заключительный этап |
| Апрель-Май 2021 |