Тема: «Измерение массы». Дидактическая
игра «Грибы». Повторение.
Задачи:
1.Актуализировать
способ сравнения предметов по массе с помощью чашечных весов;
2.Закрепить
представление о том, что при сравнении можно пользоваться только одинаковыми
мерками;
3.Сформировать опыт
рассуждения, формирования простейших умозаключений, установления простейших
причинно – следственных связей.
Ход занятия.
Воспитатель
рассказывает, что на поляне ёж нашёл гриб, а заяц тоже гриб, но такой.
Стали звери спорить,
чей гриб тяжелее? (нужно на одну чашу весов положить 1 гриб, на другую – 2
гриб. Если чаши будут в равновесии, то грибы имеют одинаковую массу).
Воспитатель помещает на
доску изображение чашек весов и кладёт на них грибы.
- Что можно сказать о массе грибов? (Масса грибов
одинакова, потому что чаши весов находятся в равновесии).
Воспитатель рассказывает, что забрали заяц и
ёж свои грибы, пошли домой. А дома решили ещё раз их взвесить. Ёж положил на
весы гриб и шишки. Воспитатель помещает на одну чашу гриб, а на другую 3 шишки.
- Чему равна масса гриба у ёжика? (3 шишкам).
Воспитатель помещает на
доску рядом с шишками карточку с числом 3.
Воспитатель помещает
рядом ещё 2 чаши весов и рассказывает, что заяц на 1 чашу весов положил свой
гриб (помещает изображение гриба на 1 чашу), а на вторую – 5 желудей (помещает
изображение желудей на 2 чашу).
- Чему равна масса
гриба у зайца? (Она равна 5 желудям).
Воспитатель помещает на
доску рядом с желудями карточку с числом 5.
Звонит заяц ежу и
оворит, что его гриб тяжелее, потому что у него получилось число 5, а у ежа –
только 3.
- Кто из них прав?
Дети рассказывают, что
массу одного гриба измеряли одними мерками, массу другого – другими, а
сравнивать можно, только пользуясь одинаковыми мерками.