Дыхательная гимнастика для голоса

12.05.2021

Консультация для родителей

 

 Музыкальный руководитель :

 Старушкина Ирина Геннадьевна

«Дыхательная гимнастика,

как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

В семьях, где есть маленький ребенок, часто возникает

вопрос о здоровье малыша. Вырастить ребенка здоровым - одна из

главных задач родителей и работников образовательных

учреждений. Так как же помочь ребенку выработать навыки,

которые будут помогать следить за своим здоровьем?

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается

наиболее актуальной. В связи с этим возникает необходимость

поиска наиболее эффективных путей укрепления здоровья малыша,

таких как профилактика заболеваний, увеличение двигательной

активности, изменение недостатков физического развития и другие.

Одной из наиболее эффективных профилактик для снижения

уровня заболеваний у детей склонных к эпизодическим

заболеваниям является дыхательная гимнастика.

Дыхание – это один из незаменимых физиологических

процессов человека. От дыхания зависит не только здоровье

человека, но и его работоспособность, физическая и умственная

деятельность, выносливость. Дыхательная система детей

несовершенна. Согласно статистическим данным, уровень

распространенности заболеваний органов дыхания в дошкольном

возрасте очень высок. Жизненная емкость легких мала, а

потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей

нежная и легко воспаляющаяся. Узкие дыхательные ходы при

заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно

дышать.

Дыхательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения

любых заболеваний дыхательных путей. Она способствует

укреплению здоровья и является надежной профилактика ОРВИ.

Регулярные занятия помогают укрепить дыхательную мускулатуру

и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.

Известным фактом является то, что дыхательная гимнастика:

• повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость,

закаленность и устойчивость организма к заболеваниям

дыхательной системы;

• предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту,

способствует нормализации физиологического дыхания через нос;

• укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность

грудной клетки и диафрагмы;

• стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на

эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;

• насыщает организм оптимальным количеством кислорода;

• способствует уравновешиванию нервных процессов.

Из вышесказанного видно, какое важное место занимает

дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как

важно подойти к решению этой задачи обдуманно и ответственно.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это

научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять

легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе

освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем

сжатия легких.Хочу такой сайт

Основные правила дыхательной гимнастики:

1. дышать носом;

2. дышать медленно;

3. концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что

увеличивает его положительное воздействие;

4. выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет

удовольствие;

5. дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по

себе имеют значительный оздоровительный эффект.

С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый

день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время

дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема

пищи.

Упражнения для дыхательной гимнастики

«Кораблик»

На предметную картинку размером с четверть альбомного

листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу,

изрезанную бахромкой. Получается, что картинка

находится под тоненькими полосочками гофрированной

бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку,

пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

 

«Задуй упрямую свечу»

В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую

ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот;

затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

 

«Бегемотики»

И.п.: лежа или сидя.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко

дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение

может выполняться в положении сидя и сопровождаться

словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

 

«Петух»

Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а

затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-

ка-ре-ку» (5 – 6 раз).

 

«Котята»

Дети произвольно перемещаются на четвереньках

(пролезают, подлезают, преодолевают различные

препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу».

 

«Трубач»

Сесть, кисти р. сложить в трубочку, поднять почти вверх.

Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4 – 5

раз).

 

«Ветер качает деревья»

Дети поднимают руки вверх и , произнося на выдохе «У»

раскачиваются вправо и влево.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2021

Дата обновления: 21.06.2021

Дата публикации: 12.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».