12.05.2021
Консультация для родителей
Музыкальный руководитель :
Старушкина Ирина Геннадьевна
«Дыхательная
гимнастика,
как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
В семьях, где есть маленький
ребенок, часто возникает
вопрос о здоровье малыша.
Вырастить ребенка здоровым - одна из
главных задач родителей и
работников образовательных
учреждений. Так как же помочь
ребенку выработать навыки,
которые будут помогать следить за
своим здоровьем?
Проблема воспитания здорового
ребенка была и остается
наиболее актуальной. В связи с
этим возникает необходимость
поиска наиболее эффективных путей
укрепления здоровья малыша,
таких как профилактика
заболеваний, увеличение двигательной
активности, изменение недостатков
физического развития и другие.
Одной из наиболее эффективных профилактик
для снижения
уровня заболеваний у детей
склонных к эпизодическим
заболеваниям является дыхательная
гимнастика.
Дыхание – это один из незаменимых
физиологических
процессов человека. От дыхания
зависит не только здоровье
человека, но и его работоспособность,
физическая и умственная
деятельность, выносливость.
Дыхательная система детей
несовершенна. Согласно
статистическим данным, уровень
распространенности заболеваний
органов дыхания в дошкольном
возрасте очень высок. Жизненная
емкость легких мала, а
потребность в кислороде велика.
Слизистая дыхательных путей
нежная и легко воспаляющаяся.
Узкие дыхательные ходы при
заболевании становятся еще уже, и
ребенку становится трудно
дышать.
Дыхательная гимнастика -
неотъемлемый компонент лечения
любых заболеваний дыхательных
путей. Она способствует
укреплению здоровья и является
надежной профилактика ОРВИ.
Регулярные занятия помогают
укрепить дыхательную мускулатуру
и иммунитет ребенка, даже когда
он здоров.
Известным фактом является то, что
дыхательная гимнастика:
• повышает общий жизненный тонус
человека, сопротивляемость,
закаленность и устойчивость
организма к заболеваниям
дыхательной системы;
• предупреждает застойные явления
в легких, удаляет мокроту,
способствует нормализации
физиологического дыхания через нос;
• укрепляет дыхательную
мускулатуру, увеличивает подвижность
грудной клетки и диафрагмы;
• стимулирует обмен веществ,
благотворно воздействует на
эндокринную и сердечно-сосудистую
системы, кровообращение;
• насыщает организм оптимальным
количеством кислорода;
• способствует уравновешиванию
нервных процессов.
Из вышесказанного видно, какое
важное место занимает
дыхательная гимнастика в
закаливании и оздоровлении детей и как
важно подойти к решению этой
задачи обдуманно и ответственно.
Главная задача дыхательной
гимнастики для ребенка – это
научить его правильно, глубоко
дышать, максимально наполнять
легкие при вдохе, расширяя при
этом грудную клетку, а на выдохе
освобождать легкие от остаточного
воздуха, выталкивая его путем
Основные правила дыхательной
гимнастики:
1. дышать носом;
2. дышать медленно;
3. концентрировать внимание на
дыхательном упражнении, что
увеличивает его положительное
воздействие;
4. выполнять каждое упражнение не
дольше, чем оно доставляет
удовольствие;
5. дышать с
удовольствием, так как положительные эмоции сами по
себе имеют значительный
оздоровительный эффект.
С детьми дыхательную гимнастику
необходимо проводить каждый
день в хорошо проветренном
помещении, в любое удобное время
дня, исключая 20—30 минут до еды
и сна и 1 час после приема
пищи.
Упражнения
для дыхательной гимнастики
«Кораблик»
На предметную картинку размером с
четверть альбомного
листа наклеиваем с одного края
гофрированную бумагу,
изрезанную бахромкой. Получается,
что картинка
находится под тоненькими
полосочками гофрированной
бумаги. Ребёнку предлагается дуть
на бумажную бахромку,
пока
она не поднимется, и не станет видно картинку.
«Задуй
упрямую свечу»
В правой руке держать цветные
полоски бумаги; левую
ладонь положить на живот;
вдохнуть ртом, надуть живот;
затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Бегемотики»
И.п.: лежа или сидя.
Ребенок кладет ладонь на область
диафрагмы и глубоко
дышит. Вдох и выдох производится
через нос. Упражнение
может выполняться в положении
сидя и сопровождаться
словами:
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
«Петух»
Встать прямо, н. врозь, р.
опустить. Поднять р. в стороны, а
затем хлопнуть ими по бёдрам.
Выдыхая, произносить «ку-
ка-ре-ку» (5 – 6 раз).
«Котята»
Дети произвольно перемещаются на
четвереньках
(пролезают, подлезают,
преодолевают различные
препятствия), произнося на выдохе
«мяу-мяу».
«Трубач»
Сесть, кисти р. сложить в
трубочку, поднять почти вверх.
Медленно выдыхая, громко произносить
«п-ф-ф». (4 – 5
раз).
«Ветер
качает деревья»
Дети поднимают руки вверх и ,
произнося на выдохе «У»
раскачиваются вправо и влево.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2021
Дата обновления: 21.06.2021
Дата публикации: 12.05.2021