Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Мультяшка

Оглавление
РАЗДЕЛ № 1 «Комплекс основных характеристик программы»………………1
1.1. Пояснительная записка .................................................................................. 1
1.2. Цель и задачи программы .............................................................................. 2
1.3. Содержание программы ................................................................................. 3
1.4.Учебный план. ................................................................................................. 6
1.5. Планируемые результаты............................................................................... 9
РАЗДЕЛ № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»………..10
2.1. Календарный учебный график..................................................................... 10
2.2. Условия реализации программы ................................................................. 15
2.3. Формы аттестации: ....................................................................................... 15
2.4. Оценочные материалы ................................................................................. 15
2.5.Методические материалы ............................................................................. 15

РАЗДЕЛ № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мультяшка» разработана с учетом требований:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 3-7 Ст. 83, ч .4-5 Ст. 84);
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014
г. № 1726-р;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении порядка применения организациями , осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарнро-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 18 11. 2015 г. Министерство образования и
науки РФ.
Актуальность: На сегодняшний день все чаще звучит вопрос о
новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств
личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения. Одним из важных мотивов для занятий с детьми
дошкольного возраста является интерес. Интерес - это активная
познавательная направленность на предмет, явление, или деятельность,
связанная с положительным эмоциональным отношением к ним.
Предметом
такой
заинтересованности
может
стать
создание
мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из
любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению
компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане
развития его личности, так и для последующего изучения школьных
предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая
социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В
этом заключается новизна программы. Дети с интересом осваивают новые
технологии, им это интересно, для них это актуально и ново. Ключевой
научной идеей дополнительной образовательной программы «Мультстудия
«Я творю мир» выступает создание авторского мультфильма (с
использованием мультимедийной программы «Я творю мир»), который
может стать современным мультимедийным средством обобщения и
предъявления материалов детского исследования и решает задачи освоения

ИКТ и цифровых технологий, освоение мультимедийных технологий,
организацию
продуктивной
деятельности
на
основе
синтеза
художественного и технического творчества.
Новизна и отличительная особенность программы заключается в
исследовательской и технической направленности обучения, которое
базируется на новых информационных технологиях, что способствует
развитию информационной культуры и взаимодействию с миром
информационных технологий. Авторское воплощение замысла при
создании мультфильма и реализации проектов особенно важно для
старших дошкольников, у которых наиболее ярко выражена
исследовательская, познавательная и творческая деятельность.
Основное направление деятельности в рамках реализации программы
– создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки
с применением цифровых технологий в различных техниках
(пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие).
Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как
кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и
программа включает в себя разнообразные виды деятельности: рисование,
литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и
монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации – от
оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с
техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами
выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с
цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на
компьютере, рисуют афиши и пригласительные на показ своих
мультфильмов. Осваивая азы анимации и мультипликации, дети
знакомятся с ведущими профессиями - художника, режиссера, сценариста,
оператора и имеют возможность их «проживать».
Срок реализации программы – 2 года, 2 раза в неделю, 72 занятия в
год.
Содержание занятий ориентировано на одновозрастные группы детей с
проблемами в речевом развитии:
- 5 – 6 лет – наполняемость до 12 человек;
- 6 – 7 лет – наполняемость до 15 человек.
Ведущей формой организации занятий является
групповая.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий:
- 5 - 6 лет – 25 минут;
- 6 - 7 лет – 30 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: Развитие творческих способностей, социально-коммуникативных
качеств дошкольников средствами мультипликации.

Задачи:
Образовательные: - Развивать первоначальные представления о
мультипликации, ее видах.
-Расширять и обогащать представления о профессиях связанных с
созданием мультфильма.
Развивающие: - Развивать все стороны речи ребенка, монологисескую и
диалогическую речь;
- Развивать образное мышление, фантазию;
- Расширять активный словарь, речевую и познавательную активность;
- Развивать творческие способности, умение решать практические задачи.
Воспитывающие:- Воспитывать эстетический вкус, коммуникативные и
личностные
качества
(целеустремленность,
инициативность,
ответственность, умение работать в команде, договариваться, ставить
общие задачи и решать их.
1.3. Содержание программы
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий):
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение
родителей на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или
пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и
т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А
затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В
этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство
выражения мыслей и чувств – звучащее слово, вступая во взаимодействие
c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном,
художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности:
выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты.
Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию,
соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция
решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер,
разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в
программе для вёрстки и смонтировать фильм.
1 год обучения (5-6 лет), старшая группа
1 раздел «Все о мультипликации»
1.Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» Дошкольники
совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и
мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

2. Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор.
Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».
Подвижная игра «Отгадай профессию».
3. Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.
Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки.
Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.
4. Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов.
Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию
мультфильма на бумаге «Живой блокнот».
5.Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка:
1.Все вместе придумываем название своей мультгруппы. Вырезаем или
лепим из пластилина буквы, которые есть в названии.
2.Покадровая съёмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.
2 раздел «Кукольная анимация»
1. История кукольной анимации Придумывание сюжета. Просматривают
кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем
сценарий мультфильма.
2. Для чего нужны декорации? Подготовка декораций. Практическое
занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для
съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций
проводится в парах.
3. Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев. Съемка мультфильма.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма.
Происходит
отработка
правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые
и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
4. Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных
игр дети узнают о многообразии звуков, пробуют эти звуки повторять и
создавать свои. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра
«Говорим разными голосами»
3 раздел «Плоскостная анимация «Волшебный праздник»
1. История на бумаге Придумывание сюжета. Беседа о технике перекладки.
Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн
«Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную
историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным
описанием декораций. Игра «Фантазеры».
2. Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона.
Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практическая работа по рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев
мультфильма.
3. Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций. Повторяют
сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра
«Найди отличия»
4. Мы – аниматоры. На готовый фон кладут нарисованных персонажей,
передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое
движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка».
5. Мы-звукорежиссеры. Монтаж фильма. Игра «Говорим разными
голосами».
При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои,
новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.
2 год обучения (6-7 лет), подготовительная группа
1 раздел «Песочная анимация «Вальс цветов»
1. Песочные истории. Придумывание сюжета. Ритуал входа в песочную
страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
2. Живой песок. Рисование на песке. Постройка игрового пространства.
Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение».
3. Ожившие картины. Съёмка песочной истории. Подбор освещения,
компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки.
4. Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения, звуковых
эффектов.
2 раздел «Лего-анимация «На страже Родины»
1. Лего фигурки в мультфильмах. Придумывание сюжета. Просматривают
мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают
совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем
роли. Игра «Паровозик предложений».
2. Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка
героев. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму:
различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме.
Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций
проводится в парах. Подбор героев.
3. Профессия режиссер. Съёмка мультфильма. Практическая работа. На
готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход
от кадра к кадру. Покадровая съёмка.
4. Озвучивание героев. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр
узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать
свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра
«Говорим разными голосами». Записываем голоса героев.

3 раздел «До свидания детский сад»
1. Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду.
Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по
желанию детей.
2. Мы – аниматоры. На готовый фон кладут нарисованных персонажей,
передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое
движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка».
3. Просмотр на выпускном вечере. Дети вместе с приглашенными гостями
устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное
обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами
стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
1.4.Учебный план.
1 год обучения (5 – 6 лет), старшая группа
№
п/п

1.1

1.2
1.3

1.4
1.5

2.1

2.2

2.3

В том
Наименование
Всего
числе
разделов и тем
часов
теорет практи
ически ческих
х
Раздел 1. «Все о мультипликации»
Вводное занятие:
«Путешествие в мир
мультипликации»
Парад
мультпрофессий
Знакомство с
компьютерной
программой для
создания мультфильма
Как оживить картинку

Формы
аттестации/к
онтроля

1

0,5

0,5

Беседа

6

1

5

5

1

4

Опрос по
теме
Опрос по
теме

5

1

4

Создаём название
5
1
4
мультфильма.
Итого 22
«Заставка» в технике
перекладка
Раздел 2. «Кукольная анимация»
История кукольной
2
0, 5
1,5
анимации.
Придумывание
сюжета
Для чего нужны
5
1
4
декорации.
Подготовка декораций
Как куклы двигаются? 8
1
7
Подготовка куколгероев

Опрос по
теме
Опрос по
теме

Беседа

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4
3.5

Съемка мультфильма
Озвучиваем
10
мультфильма. Монтаж Итого 26

Педагогичес
кое
наблюдение
Раздел 3. «Плоскостная анимация «Волшебный праздник»
История на бумаге.
6
1
5
Педагогичес
Придумывание
кое
сюжета
наблюдение
Как герои двигаются? 5
1
4
Опрос по
Изготовление
теме
подвижных фигурок
из картона
Для чего нужны
4
4
Опрос по
декорации.
теме
Подготовка листов
декораций
Мы – аниматоры
4
4
Презентация
конструкций
Мы -звукорежиссеры 5
1
4
Педагогичес
Монтаж фильма
кое
Итого 24
наблюдение
ВСЕГО72 ЧАСА
1

9

2 год обучения (6 - 7лет), подготовительная группа
№
п/п

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

В том
Наименование
Всего
числе
Формы
разделов и тем
часов
теорети практи аттестации/
ческих
ческих контроля
Раздел 1. ««Песочная анимация «Вальс цветов»
Песочные истории.
Придумывание
сюжета
Живой песок.
Рисование на песке

2

0,5

1,5

Опрос по
теме

6

1

5

Ожившие картины.
Съёмка песочной
истории
Как «поёт» песок.
Подборка
музыкального
сопровождения

7

1

6

7
ИТОГО22

1

6

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

Раздел 2. «Лего-анимация «На страже Родины»
Лего фигурки в
2
1
1
Беседа

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

мультфильмах.
Придумывание
сюжета
Как фигурки
передвигать?
Построение
декораций фона,
подборка героев
Профессия
режиссер. Съёмка
мультфильма
Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж

8

1

7

Педагогичес
кое
наблюдение

8

1

7

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

7
1
6
ИТОГ
О25
Раздел 3. «До свидания детский сад»
Создание
6
1
5
коллективного
фильма-отчёта о
нашей жизни в
детском саду
Мы – аниматоры 6
1
5
Использование
роботов - героев,
кукол.
Подготовка
декораций из
различных
материалов
Использование
различных техник
в одном
мультфильме.
Придумывание
сюжета
Подготовка
пластилиновых и
бумажных героев,
кукол
Подготовка
декораций из
различных
материалов

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

6

1

5

3

1

2

Презентация
результата

4
ИТОГ
О25
ВСЕГ
О72
ЧАСА

1

3

Педагогичес
кое
наблюдение

1.5. Планируемые результаты
1 год обучения (5-6 лет), старшая группа
Предметные:
- Ребенок называет и различает виды мультипликации (рисованная,
кукольная, смешанная);
- различает и называет профессии, относящиеся к созданию мультфильма
(звукорежиссер, сценарист, декоратор, оператор).
Метапредметные:
- Ребенок проявляет познавательную, речевую активность;
- подбирает атрибуты и материалы необходимые
для собственной
деятельности;
- проявляет творческий подход в решении поставленных задач;
- может организовать собственную деятельность.
Личностные:
-ребенок проявляет самостоятельность, ответственность;
-доводит начатое дело до логического конца;
-умеет договариваться в команде сверстников.
2 год обучения (6 – 7 лет), подготовительная группа
Предметные:
- Ребенок называет и различает виды мультипликации (рисованная,
кукольная, смешанная, компьютерная, песочная);
- различает и называет профессии, относящиеся к созданию мультфильма
(звукорежиссер,
сценарист,
декоратор,
оператор,
художник,
мультипликатор-аниматор);
- представляет результаты своей деятельности.
Метапредметные:
- Ребенок может анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы;
-проявляет настойчивость в достижении цели;
- проявляет познавательную, речевую активность;
-подбирает атрибуты и материалы необходимые
для собственной
деятельности;
- проявляет творческий подход в решении поставленных задач;
- может организовать собственную деятельность.
Личностные:
- Ребенок активно включается в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и
взаимопомощи;
- успешно работает в команде сверстников, может ставить и решать
общие задачи.

РАЗДЕЛ № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
1 год обучения (5 – 6 лет), старшая группа
Колич Тема занятия
ество
часов
1
«Мир
мультиплика
ции»
3
«Секреты
мультфиль
ма»
2
«Разные
профессии»
2
«Программа
для
мультика»
2
«Живая»
картинка»
2
«Название
мультфильма»
2
«Заставка и
перекладка»

1

1

1

Ознакомительное

2

2

1

Ознакомительное

3

3

1

Ознакомительное

4

1

Ознакомительное

5

1

1

Ознакомительное

6

2

1

Ознакомительное

7

3

1

Ознакомительное

4

2

Ознакомительное

2

9

1

2

Ознакомительное

2

10

2

1

По теме проекта

2

11

3

2

По теме проекта

2

4

3

Контрольное

2

1

1

По памяти

3

12

13

сентябрь
октябрь

8

декаб ноябрь
рь

4

месяц

раздел

Форма занятия

неделя

№
п/
п

Форма
контроля
Опрос по
теме
Опрос по
теме
Опрос по
теме
Опрос по
теме

Опрос по
теме
Опрос по
теме
Педагогиче
ское
наблюдение
«Роль
Педагогиче
декораций»
ское
наблюдение
«Создаем
Педагогиче
декорации»
ское
наблюдение
«Рисуем
Педагогиче
фон»
ское
наблюдение
«Фон в 3Д –
Педагогиче
технике»
ское
наблюдение
«Я
Педагогиче
сценарист»
ское
наблюдение
«Я
Опрос по
звукорежиссе теме
р»

2

1

По теме проекта

2

«Я
декоратор»

15

3

2

По образцу

1

«Я оператор»

16

4

1

По памяти

2

17

2

Ознакомительное

2

18

3

2

Ознакомительное

2

«Кукольная
анимация»
«Придумывае
м сюжет»
«Создаем
героев»»

4

2

Ознакомительное

2

20

1

2

Ознакомительное

2

21

2

2

Ознакомительное

2

3

2

Контрольное

2

23

4

2

По теме проекта

2

24

1

2

По теме проекта

2

25

2

3

По теме проекта

2

3

3

По теме проекта

2

27

4

3

По теме проекта

2

28

1

3

По памяти

2

2

3

По памяти

2

26

29

февраль
март

22

апрель

19

январь
январь

14

Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение

Опрос по
теме
Педагогиче
ское
наблюдение
«Как куклы
Педагогиче
двигаются»
ское
наблюдение
«Подготовка Педагогиче
куколское
героев»
наблюдение
«Сьемка
Педагогиче
мультфильма» ское
наблюдение
«Верстка
Педагогиче
мультфильма ское
»
наблюдение
«Озвучивание Педагогиче
мультфильма» ское
наблюдение
«Монтаж»
Педагогиче
ское
наблюдение
«История на
Педагогиче
бумаге»
ское
наблюдение
«Придумываем Опрос по
сюжет»
теме
«Как герои
Педагогиче
двигаются»
ское
наблюдение

«Изготовление
фигурок из
картона»
«Подготовка
листов

Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское

декораций»
«Мы –
аниматоры»
«Парад
мультгероев»
«Мы –
звукорежиссе
ры»
«Готовим
декорации»

3

3

Контрольное

3

31

4

3

Контрольное

1

32

1

3

Контрольное

2

33

2

3

По памяти

3

34

3

3

Контрольное

3

«Записываем
звук»

4

3

Контрольное

2
ИТО
ГО:
72
ЧАС
А

«Мульт –
парад»

май

30

35

наблюдение
Опрос по
теме
Опрос по
теме
Опрос по
теме
Педагогиче
ское
наблюдение
Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос по
теме

2 год обучения (6 - 7лет), подготовительная группа

раздел

Вид занятия

1

1

1

Ознакомительное

2

1

1

Ознакомительное

3

1

Ознакомительное

2

4

1

Ознакомительное

2

1

2

Ознакомительное

2

2

2

По теме проекта

2

3

2

Ознакомительное

1

4

сентябрь

3

месяц

неделя

№
п/
п

6

7

октябрь

5

Колич Тема занятия
ество
часов
1
«Песочные
истории»
3
«Рисуем на
песке»
«Живой
песок»
«Веселые
картинки»

«Осень на
песке»
«Как «поет»
песок»
«Подбираем

Форма
контроля
Беседа
Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос по
теме
Опрос по
теме

Опрос по
теме
Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос по

музыку к
картинке»
«Играем с
ЛЕГОфигурками»

теме

«Создание
сюжета с
ЛЕГО –
фигурками»
«Создаем
декорации»

Педагогиче
ское
наблюдение

4

2

По теме проекта

3

9

1

1

По теме проекта

2

10

2

1

По теме проекта

2

3

2

Ознакомительное

2

12

4

2

Ознакомительное

2

«Создаем
фон»
«Профессия
режиссер.
Сьемка»

13

1

2

По теме проекта

2

«Озвучка»

14

2

1

По теме проекта

2

3

1

Контрольное

2

16

4

1

Ознакомительное

2

17

2

1

По теме проекта

2

18

3

1

По теме проекта

2

19

4

2

По теме проекта

2

20

1

3

По теме проекта

2

2

2

По теме проекта

2

3

3

Контрольное

2

21

22

декабрь
январь

15

февраль

11

ноябрь

8

Педагогиче
ское
наблюдение

Педагогиче
ское
наблюдение
Опрос по
теме
Опрос по
теме

Педагогиче
ское
наблюдение
«Мы
Педагогиче
аниматоры» ское
наблюдение
«Кто и как
Педагогиче
создает
ское
мультфильм» наблюдение
«Профессия
Опрос по
звукоопе
теме
ратор»
«Профессия Педагогиче
звукорежисс ское
ер»
наблюдение
«Профессия Педагогиче
декоратор»
ское
наблюдение
«Профессия Педагогиче
сценарист»
ское
наблюдение
«Рисуем
Педагогиче
мультик»
ское
наблюдение
«Рисуем
Педагогиче
декорации»
ское
наблюдение
«Рисуем
Педагогиче

фон»

4

3

По теме проекта

24

1

2

По теме проекта

25

2

3

Контрольное

3

3

По теме проекта

27

4

3

По теме проекта

28

1

2

Контрольное

29

2

3

По теме проекта

3

3

По теме проекта

31

4

3

По памяти

32

1

2

По памяти

33

2

3

Контрольное

34

3

3

Контрольное

4

3

Контрольное

35

апрель

30

май

26

март

23

ское
наблюдение
2
«Пластилино Педагогиче
вый
ское
мультик»
наблюдение
3
«Веселые
Опрос по
истории»
теме
2
«Мы
Педагогиче
аниматорыское
мультиплика наблюдение
торы»
2
«Цветы для
мамы»
2
«Поздравлен Опрос по
ие с 8 Марта. теме
Сьемка»
2
«Озвучиваем Педагогиче
мультфильм» ское
наблюдение
2
«Подбираем Педагогиче
музыку»
ское
наблюдение
3
«Космические Педагогиче
истории»
ское
наблюдение
2
«Звездное
Педагогиче
небо»
ское
наблюдение
2
«Озвучиваем. Педагогиче
Подбираем
ское
музыку»
наблюдение
2
«Презентация Опрос по
мультика для теме
малышей»
2
«МультПедагогиче
парад»
ское
наблюдение
2
«Мы –
Опрос по
ИТОГ аниматоры» теме
О72
ЧАСА

2.2. Условия реализации программы
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной
деятельности два раза в неделю с группой детей старшего и
подготовительного возраста, в
том числе с детьми с ОВЗ.
Предусмотренная программой деятельность может организовываться как
на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах,
состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 2 п.9) к
организационно-педагогическим условиям реализации дополнительной
образовательной программы относятся:
1. Учебный план.
2. Календарный учебный график.
3. Содержание модулей программы.
4. Оценочные материалы.
5. Методические материалы.
Материально – техническое обеспечение:
- мультстудия «Я творю мир» - 1 шт.;
- материалы для детского творчества (пластилин, карандаши, краски,
бумага, бросовый, природный материал, конструкторы и т. д.);
- столы, стулья по количеству детей;
- стеллаж для хранения наглядного материала – 1шт.;
- ноутбук – 1шт.
2.3. Формы аттестации:
- Педагогическое наблюдение;
- Опрос по теме;
- Контрольные задания;
- Презентация результатов;
- Участие в выставках, конкурсах.
2.4. Оценочные материалы
Приложение №1 «Критерии освоения воспитанниками дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультяшка»
2.5.Методические материалы
- Киностудия Windows Life – входит в комплект поставки Windows;
- Мулти Пульт – бесплатная программа для сборки мультфильмов под
музыку;
- Графический редактор Paint – входит в комплект поставки Windows;
- Программа для монтажа фильмов Windows Movie Maker;
- Программа просмотра изображений – входит в комплект поставки
Windows;
- LibreOffice Impress – редактор презентаций в составе бесплатного пакета
LibreOffice;

- VLC – бесплатный видео-плеер с возможностями конвертирования видео
и
записи экрана;
- Audaciti – бесплатная программа записи и обработки звука;
- Adobe Flash CS3 – пробная версия программы имеется на сайте
производителя.
Используемая литература:
Для педагога:
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. Новосибирск, 2008 г.
2. Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм. Искусство / Х. Бэдли. Москва – 1971г.
3. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в
техниках перекладки.
4. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская
киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. - Новосибирск, 2004 г.
5. Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная
книга», 2003г.
6. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. – Ярославль, 1998г.
Для родителей:
1. Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм. Искусство. Москва –
1971г.
2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в
техниках перекладки. Детская киностудия «Поиск». Новосибирск , 2010г.
Для детей:
1. Почивалов, Ю. Сергеева Пластилиновый мультфильм своими руками.
Издательство «Эксмо» 2017г.
2. Лунько. О. Дунаевская Секреты детской мультипликации. Перекладка.
Москва, Линка – Пресс 2017г.
Сведения о составителе :
Зоценко Н.Н.- педагог дополнительного образования, 1 квалификационная
категория. Образование - средне-специальное, 1992 год, Читинское
педагогическое училище, специальность «Воспитание в дошкольных
учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»,
2017 год, прошла профессиональную переподготовку по программе
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 300 часов,
ООО Учебный цент «Профессионал». Контакты: 89002085508,
zocenko1961@mail.ru.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».