Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Ромашка» ул.Горького, д.23, с.Знаменское, Сухоложский район, Свердловская область, 624821 Телефон: 8 /34373/ 62247, e-mail: dou23@mail.ru, сайт: https://23shl.tvoysadik.ru ОКПО 56981642, ИНН 6633007999, КПП 663301001 Отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Ромашка» Руководитель Кадырова Рамила Менахматовна Адрес организации 624821 Свердловская обл, Сухоложский р-н, с.Знаменское, ул.Горького, дом 23 Телефон, факс 834373-62247, 834373-62415 Адрес почты электронной dou23@mail.ru Учредитель Управление образования Администрации городского округа Сухой лог Дата создания 1978 год Лицензия 15 ноября 2016 Серия 66Л01 № 0005452 Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, был определен приказом заведующего МБДОУ № 23. Наличие и реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия). Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, регистрационный номер 19129 от 15 ноября 2016 г. Серия 66Л01 № 0005452. Срок действия лицензии: бессрочно. Наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущества (здание, земля): Устав, Утвержден приказом Начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог № 556 от 03 декабря 2015 г. Лицензия, бессрочно: регистрационный номер 19129 от 15 ноября 2016 г. Серия 66Л01 № 0005452. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (серия 66 № 007376389). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированного 08.05.2013 г., основной государственный регистрационный номер: 1026601871120, серия 66 № 007380037. Свидетельство о государственной регистрации права. Оперативное управление, здание МБДОУ №23: серия 66АГ № 437022 от 04.07.2008 г. Свидетельство о государственной регистрации права. Постоянное (бессрочное) пользование, земельный участок: серия 66 АГ № 498380 от 26.12.2008 г. Технический паспорт здания Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 07:00 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ ДОУ провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, воспитателей и узких специалистов. Результаты: 1. утвердили образовательную программу дошкольного образования ДОУ (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; 2. скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; 3. провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 88 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 группа раннего возраста – 9 детей 2 группа раннего возраста – 14 детей 3 младшая группа – 15 детей 4 средняя группа – 18 детей 5 старшая группа – 17 детей 6 подготовительная к школе группа – 15 детей Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например– проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная 72 Неполная с матерью 5 Неполная с отцом 5 Оформлено опекунство 6 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок 45 Два ребенка 35 Три ребенка и более 11 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: техническая, художественная, естественнонаучная. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика – в таблице. № Направленность / Форма Возраст Год, Бюдж За пла Наименование программы организации количество ет воспитанник ов ту 2022 2023 Художественное ДООП «Мультяшка» кружок 5-7 лет 17 17 + - ДООП «Робопомогаторы» кружок 5-7 12 12 + - ДООП «В мире профессий» кружок 3-7 13 13 + - кружок 3-6 13 13 + - Техническая Естественнонаучная ДООП «ТИКО-мастера» Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше воспитанников нормы в рамках целевых Кол- % ориентиров во Качество освоения образовательных областей Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво % воспитанников в пределе нормы 27 30 50 56 11 13 88 100 30 33 45 50 13 16 88 100 В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов. С 01.03.2023 детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированной общеобразовательной программе, разработанной с учетом особенностей психофизического развития детей. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. (дыхательные Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, атакже воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику физического развития. Рисунок 1. Дети, состоящие на диспансерном учёте у специалистов (чел) 15 15 10 10 8 5 00 0 00 4 11 2 5 2022 2023 Рисунок 2. Распределение детей по группам здоровья (чел) 70 63 60 54 50 40 30 20 10 32 20 2022 15 2023 10 0 0 0 1 группа 2 группа 3 группа здоровья здоровья здоровья 4 группа здоровья Рисунок 3. Распределение детей по группам физического развития (чел) 100 80 82 67 60 40 2022 21 18 20 3 0 3 2023 1 группа физического 2 группа 3 группа развития физического физического развития развития Рисунок 4. Показатель выполнения детодней (в %) 59 56 60 51 48 50 40 30 2022 20 2023 10 0 Среднерайонный ДОУ Рисунок 5. Показатель посещаемости детей (в %) 68 67.4 66 64 62 62 2022 2023 60 58 2022 2023 С 01.10.2023 педагоги детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа». Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей воспитанников. Однако есть и те, кто уже успел за три месяца работы оценить плюсы системы. Так, с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут: просматривать разнообразные обучающие и методические материалы; создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и видеоконференции; проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования; направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса. В октябре 2023 года воспитатели детского сада прошли обучение по программе «Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации» в дистанционном формате в объеме 36 часов. V. Оценка качества кадрового обеспечения В МБДОУ № 23 работают 12 воспитателей, 1 заместитель заведующего по ВМР, 2 музыкальных руководителя (основной/совместитель), 1 инструктор по физическому воспитанию, 1 педагог дополнительного образования, 1 учитель-логопед, 1 педагогпсихолог (совместитель) Таблица 8. Квалификационный ценз педагогов Категория Кол-во чел 17 % от общего 100 Высшая квалификационная категория 9 53 Первая квалификационная категория 6 35 Без квалификационной категории 2 12 Всего педагогов Рисунок 6. Квалификационный ценз педагогов (в %) 12 ВКК 53 35 1КК Без категории Таблица 9. Образовательный ценз педагогов (в %) Образование Кол-во Всего педагогов 18 % от общего 100 Высшее профессиональное 10 55 Среднее профессиональное 8 44 Педагоги со средне-специальным образованием, обучающиеся в ВУЗах 0 0 Рисунок 7. Образовательный ценз педагогов (в %) 44 55 Высшее профессиональное Среднее профессиональное Таблица 10. Возрастной ценз педагогов (в %) Возраст Кол-во Всего педагогов 17 % от общего 100 60-70 лет 0 0 55-60 лет 2 11 40-55 лет 7 38,5 30-40 лет 8 44 20-30 лет 1 5,8 Рисунок 8. Возрастной ценз педагогов (в %) 5.8 11 55-60 лет 44 40-55 лет 38.5 30-40 лет 20-30 лет Таблица 11. Педагогический стаж воспитателей (в %) Стаж педагогической деятельности Всего воспитателей До 5 лет 5– 10 лет 10-20 лет 20-30 лет 30-40 год Кол-во % от общего 12 2 1 6 4 0 100 16,6 8,3 49,8 33,2 0 Рисунок 9. Педагогический стаж воспитателей (в %) 16.6 33.2 8.3 до 5 лет 5-10 лет 10-20 лет 49.8 20-30 лет Таблица 12. Итоговая курсовая подготовка педагогов Итоги курсовой подготовки (в часах) 2023 год ГАОУ ДПО СО Институт развития образования 79 Вебинар ы Семина ры 247 480 ГБПОУ Камышловс кий пед.коллед ж 68 Другие дистанци онные Итого 637 1511 Рисунок 10. Итоговая курсовая подготовка (час) 2023 год 79 247 637 480 ИРО 68 Вебинары Семинары МО Камышлов Дистанционные В течение 2023 года педагогический коллектив ДОУ работал по плану в рамках реализации региональных проектов: «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование». Были разработы дорожные карты по внедрению региональных проектов. Публичный отчет за 2023 год выставлен на официальном сайте ДОУ и в социальной сети ВК группа «Знаменский детский сад». В декабре 2023 года Администрация ДОУ провела онлайн-анкетирование среди родительской общественности «Удовлетворенность качеством образовательного процесса в ДОУ № 23». Количественные результаты (в %) по ответам родителей представлены в таблице. Таблица 14. Анализ анкетирования родительской общественности Вопросы для анкетирования Оцените открытость и доступность информации о ДОУ (Работа сайта, страница в социальных сетях, информация на стендах в учреждении, информирование через мессенджеры групп) Оцените комфортность пребывания вашего ребенка в детском саду (в наличии и в хорошем состоянии детская мебель, игрушки) Оцените доброжелательность и вежливость педагогов и помощников вашей группы Оцените доброжелательность и вежливость специалистов детского сада Оцените качество предоставляемых Образовательных услуг (с детьми проводят интересные занятия, ежедневно дети получают новые знания и могут поделиться ими, работы детей вы можете оценить в группе или через страничку в социальных сетях) Оцените качество предоставляемых услуг по присмотру и уходу (в группе всегда порядок и чистота, ваш ребенок выглядит опрятно) Оцените качество организованной прогулки с детьми (Педагог проводит подвижные игры с детьми, наблюдает с детьми за живой и неживой природой, экспериментируют) Оцените качество разнообразного и полноценного питания Вашего ребенка в детском саду Оцените качество медицинского обслуживания в детском саду (своевременное информирование родителей о вакцинации, о состоянии здоровья ребенка, о своевременном прохождение специалистов, тактичность медицинской сестры) Оцените качество дополнительного образования в детском саду (с 3 до 7 лет организованы занятия с детьми по ТИКОконструированию, робототехнике, Мультстудии, нейротехнологиям) 5 100% 4 - 3 - 95% 5% - 95% 5% - 90% 10% - 95% 5% - 85% 15% - 85% 15% - 100% - - 90% 10% - 100% - - Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФОП ДО и ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МБДОУ № 23 укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ образовательную программу направлениям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. ДОУ № 23 работает с электронной системой «Образование», правовой системой «Гарант», ежемесячно приходят журналы МФЦР: «Справочник руководителя ДОУ», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Музыкальный руководитель», «Добрая дорога Детства» (ПДД). Детский сад имеет свое информационно-печатное издание газету «Ромашка». Разработан официальный сайт ДОУ https://23shl.tvoysadik.ru/, отвечающий Законодательству РФ, где имеется обратная связь с родителями воспитанников, которые могут задать вопрос руководителю учреждения или внести свои пожелания и предложения по улучшению качества образования в детском саду. Также активно ведется страница группы детского сада в социальной сети ВКОНТАКТЕ «Знаменский детский сад» https://vk.com/dou23. В 2021 году ДОУ № 23 пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплекты для оформления родительских уголков; Вывод: в ДОУ № 23 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Ограждение образовательной организации в наличии, соответствует требованиям. Освещение по периметру здания в наличии, исправно. Прошли обучение по ГО – заведующий ДОУ, уполномоченный на решение задач в области ГО. Обучение сотрудников ППБ организовано, документация ведется. Проведена проверка знаний пожарно – технического минимума в объеме должностных (производственных) обязанностей сотрудников – 100%. Разработана и согласована программа совместной деятельности с ОНД ПБ на 2022-2023 учебный год, все сотрудники прошли обучение по электробезопасности. Несчастные случаи. Предотвращение несчастных случаев сотрудников и воспитанников – одно из главных направлений деятельности коллектива. Количество несчастных случаев с воспитанниками в МБДОУ № 23 за 2023 год равно – 1. Количество несчастных случаев с сотрудниками - 0. Охрана труда. Для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществляется административно – общественный контроль, проводимый в соответствии с «Положением об административно – общественном контроле». Контроль над соблюдением норм охраны труда и безопасности осуществляется профсоюзной организацией, специалистом по охране труда. Проведена специальная оценка рабочих мест. Таким образом, в ДОУ созданы безопасные условия для работы всех сотрудников. Система безопасности постоянно проверяется со стороны органов государственного и общественного управления. ДОУ № 23 располагает следующими помещениями: Групповые помещения - 6 Музыкальный зал -1 Медицинский кабинет - 1 Кабинеты: кабинет заведующего – 1 , кабинет заместителя заведующего по ВМР (методический) – 1, кабинет учителя-логопеда (психолога) – 1, кабинет заведующего хозяйством – 1, кабинет бухгалтерии - 1 Прачечная - 1 Пищеблок -1 Территория детского сада включает: 6 прогулочных участков для детей, 1 спортивный участок, участок для экспериментирования «Огород», хозяйственный двор. Организация питания в МБДОУ № 23. Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Разработана документация по руководству системы менеджмента безопасности пищевой продукции МБДОУ № 23. За реализацию системы ХАССП отвечает рабочая группа по разработке и внедрению системы ХАССП. Ведётся входной контроль продуктов и сопровождающей документации. Соблюдается программа производственного контроля. Ведётся работа по контролю качества готовой продукции. Большое внимание уделяется технологическим процессам, соблюдению правил личной гигиены, управлению опасными факторами. В МБДОУ № 23 созданы условия для организации качественного питания. Гигиеническое обучение сотрудников организовано, документация ведется. Разработана «Программа гигиенического обучения воспитанников МБДОУ № 23». Организация питания и его стоимость в МБДОУ № 23 регулируется Постановлением Главы городского округа Сухой «Об оплате за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях» Стоимость питания в расчете на 1 ребенка в ДОУ № 23 составляет в среднем – 125,13 руб. Питание в дошкольном образовательном учреждении организовано в соответствии с основными требованиями к питанию ребёнка-дошкольника в соответствии с 10-дневным меню, с соблюдением основных принципов организации питания. Контроль за организацией питания осуществляет Комиссия по питанию, Бракеражная комиссия и медицинский персонал. Ежедневное меню составляет диетическая сестра. В МБДОУ № 23 имеется картотека блюд и технологические карты. В течение дня блюда не повторяются. Ежедневно употребляется мясо, молоко, хлеб, масло, овощи, через 1-3 и более дней сметана, сыр, яйцо и т.д. строго распределяется калорийность в течение дня. Постоянно, не зависимо от сезона, в рацион детей включены блюда из мяса, рыбы, яиц, творога, молока, сыра. При составлении меню учитываются рекомендации по возрастным нормам питания, в которых указаны: объем пищи в граммах, нормы потребления различных продуктов в граммах, суточная потребность детей в основных пищевых ингредиентах и витаминах. Замена продуктов осуществляется по специальным таблицам. Подсчет ингредиентов и калорийности пищи, проводится диетической сестрой 1 раз в месяц по накопительной ведомости. Выдача готовой пищи проводится только после снятие пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции, отбор и хранение суточных проб находится под постоянным контролем медицинских работников: проба отбирается в кипяченую посуду с крышкой и хранятся в специально отведенном в холодильнике месте при температуре 6-8 С. Закупка продуктов питания производится по договорам с Поставщиками. Для разработки меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений (составители Перевалов А.Я., Кашина Е.В., Коровка Л.С., лир Д.Н., Тапешкина Н.В.) а также ведётся работа с системой «Меркурий», где можно отслеживать сертификаты качества поставляемого товара, надёжность поставщика, свежесть продуктов. Социальная активность и партнерство ДОУ. Анализируя работу с учреждениями социума отмечается, что работа выстроена с МОУ ЗСОШ № 8, МОУ КДО Дом культуры с. Знаменское, МОУ Сухоложская ЦБС, МОУ ДО «Сухоложская детская музыкальная школа», МАУ ДО ДЮСШ, музей г. Сухой Лог, ФАП, МОУ «ЦДОДД», ПДН, ГИБДД, ОВД, отделением Государственного пожарного надзора. Разработана совместная Программа по предупреждению детско – дорожно-транспортного травматизма, куда вошли совместные рейды, профилактические мероприятия для детей и взрослых, конкурсы и спортивные соревнования, отдел государственного пожарного надзора; совместная программа по предупреждению пожаров и безопасному поведению с огнем, конкурсы, профилактические мероприятия для родителей и воспитанников, обеспечение безопасности детей и сотрудников ДОУ на массовых мероприятиях, работа с неблагополучными семьями воспитанников, профилактическая работа с родителями и воспитанниками ДОУ). Осуществляется преемственность школы и ДОУ: экскурсии в музей, посещение музыкальной школы – проводятся музыкальные вечера (народные инструменты), традиционные народные обряды («Колядки», «Посиделки»); работники библиотеки ежемесячно проводят литературные гостиные, конкурсы; посещение экспозиции и выставок на различные тематики. В результате происходит расширение социального опыта детей, упрочение связи с семьей. Систематически дети детского сада посещают сельскую библиотеку. Имеется план по сотрудничеству на учебный год. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Годовой бюджет Заработная плата в т.ч. заработная плата педагогических работников Начисление на оплату труда Услуги связи Коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, вывоз ЖБО, теплоснабжение) Работы по содержанию имущества (вывоз мусора, дератизация, дезинсекция, обслуживание и ремонт компьютерной техники, обслуживание теплосчетчика, ремонт торговотехнологического оборудования, ремонт электротехнического оборудования, обслуживание пожарной сигнализации, обслуживание тревожной кнопки, производственный контроль и лабораторные исследования) Прочие работы и услуги (сопровождение программного обеспечения, медосмотр сотрудников, обследование воспитанников, обучение сотрудников по пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности, курсы повышения квалификации, монтаж системы видеонаблюдения, ОСАГО, подписка на периодическую печать и журналы, охрана объекта) Приобретение основных средств 27 070 634 15 665 247 7 823 696 4 692 320 49 443 1 387 655 664 032 1 696 694 285 233 - водонагреватели 2 шт. - принтер - триммер - музыкальный центр - мебель - мебель детская - карниз, штора - видеодомофон калитки - дооборудование видеосистемы Приобретение материальных запасов, в том числе: - учебные пособия - продукты питания - другие материальные затраты Начислена родительская плата За счет целевых субсидий: - учебные пособия, конструкторы - проведение мероприятий для детей и молодежи 30 000 19 999 4 800 10 990 47 040 85 449 25 041 20 734 41 180 2 630 027 123 150 2 027 763 479 114 1 684 593 361 745 360 000 1 745 Статистическая часть VII. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 год Показатели Единица измерения Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого–педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 88/100% Общая численность от 3 – 8 лет 65/74% 88/100% 0 0 0 23/26% Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 88/100% численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 88/100% В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 В режиме круглосуточного пребывания 0 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности профиля Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно–хозяйственных работников. 9/10% 0 9/10% 9/10% 12 17/100% 10/59% 10/59% 7/41% 7/41% 17/100% 9/52% 6/35% 17/100% 2/12% 2/12% 18/100% 2/12% 1/5,8% 22/100% Численность/удельный вес численности педагогических и 22/100% административно – хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности Соотношение «педагогический работник/воспитанник» дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя - логопеда Логопеда Учителя - дефектолога Педагога - психолога в 17/112 6/1 следующих Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да да да нет нет да 4,13 кв.м. 10 кв.м. нет да да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.